Двигатель Renault D7F

1.2-литровый 8-клапанный двигатель Рено D7F производился концерном с 1996 по 2012 годы и устанавливался на самые компактные модели компании типа Твинго, Клио или каблучок Кангу. На бразильском рынке предлагалась 1.0-литровая модификация этого мотора с индексом D7D.
Технические характеристики двигателя Renault D7F 1.2 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 58 - 60 л.с. |
Крутящий момент | 88 - 93 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 54 л.с. |
Крутящий момент | 93 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя D7F по каталогу составляет 82 кг
Описание устройства мотора D7F 1.2 литра 8v
В 1996 году инженеры Рено представили компактный двигатель, созданный для модели Твинго. Несмотря на свои небольшие размеры этот мотор имел рядный чугунный 4 цилиндровый блок, 8-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, единую катушку зажигания и ременной привод ГРМ. Впрыск топлива тут распределенный, что выгодно отличает его от старых двс с моновпрыском.


Номер двигателя D7F расположен на стыке блока с головкой
Первые силовые агрегаты с индексами 700 и 701 развивали 58 л.с. и 93 Нм крутящего момента, а после обновления в 2001 году двигатели 702, 703 и 704 слегка увеличили мощность до 60 л.с. На модели Клио первого поколения встречалась дефорсированная до 54 л.с. модификация 730, на Клио 2 ставили особо экономичную газовую версию двс со сниженным до 88 Нм моментом.

Обширная подборка мануалов для Твинго собрана тут

Много полезных материалов выложено в Renault-Club
Расход топлива D7F
На примере Renault Twingo 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 7.6 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.8 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставили силовой агрегат Рено D7F
Clio 1 (X57) | 1996 - 1998 |
Clio 2 (X65) | 1998 - 2012 |
Kangoo 1 (KC) | 1997 - 2005 |
Twingo 1 (C06) | 1996 - 2007 |
Twingo 2 (C44) | 2007 - 2010 |
Отзывы на двигатель D7F его плюсы и минусы
Достоинства:
- Нет особых проблем с надежностью
- Хорошо изучен в наших мастерских
- Есть выбор из доноров на вторичке
- Не привередлив к качеству топлива
Недостатки:
- Нередкие сбои по электрической части
- Регулярные течи масла или антифриза
- С обрывом ремня ГРМ тут гнет клапана
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Renault D7F 1.2 8v
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 120 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 80 000 км |
Принцип регулировки | винт-контргайка |
Зазоры впуск | 0.10 - 0.17 мм |
Зазоры выпуск | 0.20 - 0.27 мм |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 100 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о замене масла как раз в таком моторе

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D7F
Надежный вцелом агрегат чаще всего беспокоит своих владельцев сбоями по электрике: тут отказывает датчик расхода воздуха, температуры, положения дроссельной заслонки.
В мануалах указан регламент замены ремня раз в 120 000 км, но если он лопнет раньше, то в двигателе загнет клапана. Поэтому желательно регулярно проверять его состояние.
Громкие звуки под капотом обычно издают неотрегулированные клапана, а чтобы до них добраться нужно снять клапанную крышку, впускной коллектор и сменить их прокладки.
Не самым высоким ресурсом в этом силовом агрегате обладает навесное оборудование, часто случаются течи смазки и перегрев из-за отказа вентилятора системы охлаждения.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он часто ходит и до 300 000 км.
Цена двигателя Renault D7F нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 40 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.2 литра |
Мощность: | 54 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Инструкция по замене ручейкового ремня на Д7Ф
