Логотип Отоба.ру

Двигатель Renault D7F

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Рено D7F, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.2-литровый бензиновый силовой агрегат Renault D7F под капотом Рено Твинго.

1.2-литровый 8-клапанный двигатель Рено D7F производился концерном с 1996 по 2012 годы и устанавливался на самые компактные модели компании типа Твинго, Клио или каблучок Кангу. На бразильском рынке предлагалась 1.0-литровая модификация этого мотора с индексом D7D.

К линейке D-series также относят двс: D4F и D4Ft.

Технические характеристики двигателя Renault D7F 1.2 литра

Стандартная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1149 см³
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня76.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность58 - 60 л.с.
Крутящий момент88 - 93 Нм
Степень сжатия9.6
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3/4

Дефорсированная модификация
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1149 см³
Диаметр цилиндра69 мм
Ход поршня76.8 мм
Система питанияинжектор
Мощность54 л.с.
Крутящий момент93 Нм
Степень сжатия9.6
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Вес двигателя D7F по каталогу составляет 82 кг


Описание устройства мотора D7F 1.2 литра 8v

В 1996 году инженеры Рено представили компактный двигатель, созданный для модели Твинго. Несмотря на свои небольшие размеры этот мотор имел рядный чугунный 4 цилиндровый блок, 8-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, единую катушку зажигания и ременной привод ГРМ. Впрыск топлива тут распределенный, что выгодно отличает его от старых двс с моновпрыском.

1.2-литровый бензиновый мотор Рено Д7Ф фото.
Место расположение номера двигателя renault d7f

Номер двигателя D7F расположен на стыке блока с головкой

Первые силовые агрегаты с индексами 700 и 701 развивали 58 л.с. и 93 Нм крутящего момента, а после обновления в 2001 году двигатели 702, 703 и 704 слегка увеличили мощность до 60 л.с. На модели Клио первого поколения встречалась дефорсированная до 54 л.с. модификация 730, на Клио 2 ставили особо экономичную газовую версию двс со сниженным до 88 Нм моментом.




Расход топлива D7F

На примере Renault Twingo 2000 года с механической коробкой передач:

Город7.6 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.8 литра
Renault Twingo 2000 года с бензиновым двигателем 1.2 литра


На какие машины ставили силовой агрегат Рено D7F

Renault
Clio 1 (X57)1996 - 1998
Clio 2 (X65)1998 - 2012
Kangoo 1 (KC)1997 - 2005
Twingo 1 (C06)1996 - 2007
Twingo 2 (C44)2007 - 2010
  

Отзывы на двигатель D7F его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Нет особых проблем с надежностью
  • Хорошо изучен в наших мастерских
  • Есть выбор из доноров на вторичке
  • Не привередлив к качеству топлива

Недостатки:

  • Нередкие сбои по электрической части
  • Регулярные течи масла или антифриза
  • С обрывом ремня ГРМ тут гнет клапана
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены


Регламент обслуживания двс Renault D7F 1.2 8v

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.0 литра
Нужно для заменыоколо 3.8 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс120 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 80 000 км
Принцип регулировкивинт-контргайка
Зазоры впуск0.10 - 0.17 мм
Зазоры выпуск0.20 - 0.27 мм
Замена расходников
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр100 тысяч км
Фильтр в баке100 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз5 лет или 90 тысяч км

Видео о замене масла как раз в таком моторе

Renault Twingo 1,2бенз. 1999г. Замена масла в двигателе

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D7F

Шумная работа

Это довольно надежный мотор и на форуме чаще всего жалуются на его шумную работу. Особенно он донимает при езде на высоких скоростях и по сути ничего нельзя поделать. Иногда немного убавить шум агрегата помогает регулировка теплового зазора клапанов, а для этого нужно снять впускной коллектор, крышку клапанов и заменить их прокладки.

Обрыв ремня ГРМ

Еще одним известным слабым местом этого мотора является низкий ресурс ремня ГРМ. По европейскому регламенту его замена предусмотрена только раз в 120 000 км пробега, но часто он лопается раньше и нередко с загибом клапанов. Меняйте его раз в 60 000 км.

Катушка зажигания

С завода тут ставится катушка зажигания, объединенная с высоковольтными проводами, которые часто пробивает или они просто переламываются, а стоит она весьма недешево. Проблема стала неактуальной, как только появилась катушка с раздельными проводами.

Течи смазки

На профильном форуме имеется немало жалоб на течи масла из под клапанной крышки. Причиной нередко служит перетяжка ее болтов, так что лучше смазывать их герметиком.

Другие неисправности

После 250 000 км часто встречается масложор из-за износа колец или втулок клапанов и основная проблема в том, что найти ремонтные запчасти для капиталки очень непросто. А еще весьма скромным ресурсом тут отличается бензонасос и навесное оборудование.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он часто служит и до 300 000 км.


Цена двигателя Renault D7F нового и бу

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке30 000 рублей
Максимальная стоимость40 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом350 евро
Купить такой новый агрегат
Двигатель D7F 746 8V
Б У двигатель Рено D7F
35 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.2 литра
Мощность:54 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Инструкция по замене ручейкового ремня на Д7Ф

Как заменить поликлиновый ремень двигателя RENAULT TWINGO 1 (C06)