Двигатель Renault D7F
1.2-литровый 8-клапанный двигатель Рено D7F производился концерном с 1996 по 2012 годы и устанавливался на самые компактные модели компании типа Твинго, Клио или каблучок Кангу. На бразильском рынке предлагалась 1.0-литровая модификация этого мотора с индексом D7D.
Технические характеристики двигателя Renault D7F 1.2 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 58 - 60 л.с. |
Крутящий момент | 88 - 93 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1149 см³ |
Диаметр цилиндра | 69 мм |
Ход поршня | 76.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 54 л.с. |
Крутящий момент | 93 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя D7F по каталогу составляет 82 кг
Описание устройства мотора D7F 1.2 литра 8v
В 1996 году инженеры Рено представили компактный двигатель, созданный для модели Твинго. Несмотря на свои небольшие размеры этот мотор имел рядный чугунный 4 цилиндровый блок, 8-клапанную ГБЦ без гидрокомпенсаторов, единую катушку зажигания и ременной привод ГРМ. Впрыск топлива тут распределенный, что выгодно отличает его от старых двс с моновпрыском.
Номер двигателя D7F расположен на стыке блока с головкой
Первые силовые агрегаты с индексами 700 и 701 развивали 58 л.с. и 93 Нм крутящего момента, а после обновления в 2001 году двигатели 702, 703 и 704 слегка увеличили мощность до 60 л.с. На модели Клио первого поколения встречалась дефорсированная до 54 л.с. модификация 730, на Клио 2 ставили особо экономичную газовую версию двс со сниженным до 88 Нм моментом.
Обширная подборка мануалов для Твинго собрана тут
FORUM
Много полезных материалов выложено в Renault-Club
Расход топлива D7F
На примере Renault Twingo 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 7.6 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 5.8 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Рено D7F
Clio 1 (X57) | 1996 - 1998 |
Clio 2 (X65) | 1998 - 2012 |
Kangoo 1 (KC) | 1997 - 2005 |
Twingo 1 (C06) | 1996 - 2007 |
Twingo 2 (C44) | 2007 - 2010 |
Отзывы на двигатель D7F его плюсы и минусы
Достоинства:
- Нет особых проблем с надежностью
- Хорошо изучен в наших мастерских
- Есть выбор из доноров на вторичке
- Не привередлив к качеству топлива
Недостатки:
- Нередкие сбои по электрической части
- Регулярные течи масла или антифриза
- С обрывом ремня ГРМ тут гнет клапана
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Renault D7F 1.2 8v
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.0 литра |
Нужно для замены | около 3.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 60 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 80 000 км |
Принцип регулировки | винт-контргайка |
Зазоры впуск | 0.10 - 0.17 мм |
Зазоры выпуск | 0.20 - 0.27 мм |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 100 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о замене масла как раз в таком моторе
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D7F
Это довольно надежный мотор и на форуме чаще всего жалуются на его шумную работу. Особенно он донимает при езде на высоких скоростях и по сути ничего нельзя поделать. Иногда немного убавить шум агрегата помогает регулировка теплового зазора клапанов, а для этого нужно снять впускной коллектор, крышку клапанов и заменить их прокладки.
Еще одним известным слабым местом этого мотора является низкий ресурс ремня ГРМ. По европейскому регламенту его замена предусмотрена только раз в 120 000 км пробега, но часто он лопается раньше и нередко с загибом клапанов. Меняйте его раз в 60 000 км.
С завода тут ставится катушка зажигания, объединенная с высоковольтными проводами, которые часто пробивает или они просто переламываются, а стоит она весьма недешево. Проблема стала неактуальной, как только появилась катушка с раздельными проводами.
На профильном форуме имеется немало жалоб на течи масла из под клапанной крышки. Причиной нередко служит перетяжка ее болтов, так что лучше смазывать их герметиком.
После 250 000 км часто встречается масложор из-за износа колец или втулок клапанов и основная проблема в том, что найти ремонтные запчасти для капиталки очень непросто. А еще весьма скромным ресурсом тут отличается бензонасос и навесное оборудование.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он часто служит и до 300 000 км.
Цена двигателя Renault D7F нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 40 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.2 литра |
Мощность: | 54 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Инструкция по замене ручейкового ремня на Д7Ф