Механическая коробка Рено JH1

Пятиступенчатая механика JH1 является самой бюджетной коробкой компании Рено. В данной статье мы рассмотрим её особенности и недостатки.
Рычаг переключения JH1 в салоне Сандеро.

Пятиступенчатая механическая коробка передач JH1 является одной из самых возрастных трансмиссий Рено на рынке. Однако благодаря своей простоте и дешевизне конструкции, такие узлы до сих пор востребованы во всем мире. Производится мкпп в румынском городе Питешти на заводе компании Dacia.

Стрелка возврата

Конструкция коробки передач Рено JH1

Коробка имеет классическую двухвальную конструкцию. Ведущий и ведомый валы объединены в одном корпусе с дифференциалом и главной передачей. Привод сцепления механический и реализован он обычным тросиком, а управление переключением передач осуществляется с помощью жесткой тяги.

Устройство коробки JH1.

Данная трансмиссия практически не отличается от JH3, старшая модель слегка усилена, так как предназначена для моторов с большим крутящим моментом: 160 Нм вместо 130 Нм. Индекс мкпп написан на идентификационной табличке, которая находится внизу картера. Первые три цифры — это именно он и есть. Далее идет модификация, ее порядковый номер и код завода изготовителя.

Идентификационная табличка КПП JH1.

Передаточные числа трансмиссии взяты с официального сайта производителя:

МодельJH1
Главная пара4.2
1-я передача3.727
2-я2.048
3-я1.393
4-я1.029
5-я0.795
Задняя 3.546

Особенности эксплуатации и ресурс мкпп JH1

Трансмиссионное масло легко заменить благодаря сливному и заливному отверстию в картере. Несмотря на то, что оно залито на весь срок службы коробки, сервисмены рекомендуют менять его раз в 60 тысяч км пробега.

На данном видео подробно показана вся эта несложная процедура.

Ресурс коробки оценивается сервисменами в 200 - 250 тысяч километров. Хотя в сети вы легко можете найти тысячи авто с вдвое и даже втрое большими пробегами, у которых еще ни разу серьезно не ремонтировалась трансмиссия.

МКПП JH1 в разрезе.
Стрелка возврата

Типичные неисправности коробки JH1

Коробка считается вполне надежной, однако слывет расхлябанной, с не всегда четким включением передач. Водители отмечают её очень шумную работу, периодические рывки, непонятные толчки и дерганья при переключениях. К тому же течи из разного рода сальников и прокладок появляются регулярно.

Мастер собирает КПП Рено после ремонта.

Стрелка возврата

Цена бу кпп Renault JH1 на вторичном рынке

Главным преимуществом этой механики является дешевизна запчастей и распространенность на разборках. Купить её можно даже за 15 тысяч рублей, правда хорошие экземпляры стоят около двадцати тысяч и даже чуть больше.

Контрактная коробка jh1 ценой 20 000 рублей.
Стрелка возврата

Обзор Логана как раз с такой трансмиссией.