Автоматическая коробка Aisin TF-80SC
6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin TF-80SC выпускалась в Японии с 2001 до 2018 год и ставилась на передне и полноприводные Volvo, Renault, Fiat, а также Peugeot и Citroen как АМ6. На автомобилях от концерна General Motors этот автомат известен под своим индексом AF40-6.
Технические характеристики 6-акпп Aisin TF-80SC
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 4.4 литров |
Крутящий момент | до 450 Нм |
Какое масло лить | Toyota ATF WS |
Объем смазки | 7.2 литра |
Частичная замена | 3.5 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Масса акпп TF-80SC по каталогу составляет 87 кг
Описание устройства автомата Айсин TF-80SC
В 2001 году на универсале Volvo V70 дебютировала 6-ступенчатая акпп под индексом TF-80SC, которая предназначалась для передне или полноприводных моделей с двигателями до 450 Нм. По конструкции это простой гидромеханический автомат, построенный по схеме от Лепелетира: то есть состоящий из простого планетарного редуктора, а также сдвоенного редуктора Равиньо. Данная коробка устанавливалась на автомобили Peugeot, Renault, Citroen, Volvo, Saab, Opel и Fiat, а модификация TF-81SC со своим гидроблоком ставилась на Ford, Mazda, Jaguar или Land Rover.
В 2009 году появилась обновленная версия TF-80SD, которая предназначалась лишь для Volvo, а в 2013 году дебютировала новая модификация уже для Peugeot и Citroen с индексом TF-82SC.
Англоязычный мануал акпп TF-80SC вы найдете здесь
Передаточные числа кпп AF40-6
На примере Opel Insignia 2009 года с дизелем 2.0 CDTi:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.200 | 4.148 | 2.369 | 1.556 | 1.155 | 0.859 | 0.686 | 3.394 |
На какие модели ставится коробка Aisin TF-80SC
159 (Type 939) | 2004 - 2011 |
Brera I (Type 939) | 2005 - 2010 |
Spider III (Type 939) | 2006 - 2010 |
BLS 1 (GM-E) | 2005 - 2010 |
SRX II (GMT267) | 2009 - 2011 |
Cruze 1 (J300) | 2008 - 2016 |
C4 I (B51) | 2004 - 2010 |
C4 Picasso I (B58) | 2006 - 2013 |
C5 I (X3/X4) | 2004 - 2008 |
C5 II (X7) | 2007 - 2013 |
C6 I (X6) | 2005 - 2012 |
Jumpy II (VF7) | 2010 - 2016 |
DS4 I (B75) | 2010 - 2013 |
DS5 I (B81) | 2011 - 2013 |
Croma II (194) | 2005 - 2010 |
Delta III (844) | 2008 - 2014 |
Astra H (A04) | 2005 - 2010 |
Astra J (P10) | 2009 - 2015 |
Cascada A (W13) | 2013 - 2015 |
Insignia A (G09) | 2008 - 2017 |
Signum A (Z03) | 2004 - 2008 |
Vectra C (Z02) | 2004 - 2008 |
Zafira B (A05) | 2005 - 2014 |
Zafira C (P12) | 2011 - 2018 |
Meriva B (S10) | 2010 - 2017 |
307 I (T5/T6) | 2005 - 2009 |
308 I (T7) | 2007 - 2013 |
407 I (D2) | 2005 - 2011 |
508 I (W2) | 2010 - 2014 |
607 I (Z8/Z9) | 2004 - 2010 |
Expert II (G9) | 2010 - 2016 |
3008 I (T84) | 2008 - 2013 |
5008 I (T87) | 2009 - 2013 |
Espace 4 (J81) | 2006 - 2010 |
Vel Satis 1 (B73) | 2005 - 2009 |
9-3 II (YS3F) | 2006 - 2014 |
9-5 II (YS3G) | 2010 - 2012 |
ProAce 1 (MDX) | 2013 - 2016 |
C30 I (533) | 2008 - 2012 |
S40 II (544) | 2010 - 2012 |
S60 I (384) | 2005 - 2009 |
S80 II (124) | 2006 - 2009 |
V70 II (285) | 2001 - 2007 |
V70 III (135) | 2007 - 2013 |
V50 I (545) | 2010 - 2012 |
XC60 I (156) | 2008 - 2013 |
XC70 II (295) | 2001 - 2007 |
XC70 III (136) | 2007 - 2013 |
XC90 I (275) | 2005 - 2014 |
Отзывы на акпп TF-80SC ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежная и очень выносливая коробка
- Имеет у нас широкое распространение
- За ремонт возьмутся в любом сервисе
- А запчасти недороги и распространены
Недостатки:
- Много проблем в первые годы выпуска
- Уж слишком маленький теплообменник
- Требует регулярного обновления масла
- Замена фильтра только с разбором кпп
Регламент обслуживания автомата AF40-6
Смена масла производителем не регламентируется, но лучше обновлять его каждые 60 000 км. Всего в системе 7 литров смазки, но для частичной замены вам понадобится от 3 до 4 литров. Рекомендуется применять масло с допуском ATF JWS-3324, например Aisin AW-1 или Toyota WS.
Для обслуживания могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF‑EXPERT):
Прокладка сливной пробки | артикул 8763693321 |
Описание процедуры замены масла в акпп TF-80SC
Недостатки, поломки и проблемы коробки TF-80SC
Первые годы производства эта коробка оснащалась дефектным гидротрансформатором: из-за тонкого металла корпуса в нем смещались демпферные пружины, а это приводило к неравномерному износу фрикциона его блокировки и чувствительным вибрациям вала, от которых разбивало втулку маслонасоса, а в самых запущенных случаях и его крышку.
Это надежный и очень выносливый автомат, но его ставят с особо мощными агрегатами и поэтому фрикцион блокировки гидротрансформатора изнашивается довольно быстро. Обновляйте масло в коробке почаще иначе гидроблок и его соленоиды забьются грязью.
Эта акпп оснащена маленьким теплообменником, который забивается еще до 100 000 км, что приводит к частым перегревам и скорому износу тефлоновых уплотнительных колец. Затем давление в масляной системе снижается и начинают гореть фрикционы в пакетах.
Также в сервисе довольно часто меняют тормозную ленту и подшипник обгонной муфты, а для того чтобы обновить масляный фильтр, нужно полностью разбирать трансмиссию.
Производитель заявил ресурс кпп TF-80SC в 200 000 км, но этот автомат ходит 300 000 км.
Цена шестиступенчатой акпп Aisin TF-80SC
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 75 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 550 евро |
Купить такой новый агрегат | 3 000 евро |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | Шевроле Z20D1, Опель A20DTH, Сааб D207L |
Для моделей: | Opel Insignia A (G09), Chevrolet Cruze 1 (J300), Saab 9-3 II (YS3F) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Подробно о проблемах TF-80SC в модификации AF40