Двигатель ЗМЗ ПРО

2.7-литровый двигатель ЗМЗ ПРО либо 409052.10 впервые представили в 2017 году в качестве силового агрегата грузовичка Профи, а чуть позже начали ставить и на внедорожник Патриот. Этот двс по сути является серьезно модернизированной версией популярного мотора 40905.10.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-ПРО 2.7 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2693 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 235 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2693 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 227 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | пропан-бутан |
Экологическ. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя ЗМЗ ПРО по каталогу составляет 192 кг
Описание устройства мотора ЗМЗ ПРО
В 2017 году на выставке Comtrans была показана обновленная модификация агрегата ЗМЗ-409. По конструкции это та же рядная четверка с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, оснащенной гидрокомпенсаторами и цепным грм, который наконец-то получил натяжители INA. Еще вместо башмака тут появился рычаг натяжного устройства со звездочкой, новые поршни, пальцы, распредвалы и клапана. Степень сжатия возросла до 9.8, мощность до 150 л.с. 235 Нм.


Номер двигателя ЗМЗ-ПРО расположен на блоке цилиндров

Русскоязычный мануал для ЗМЗ ПРО ищите здесь

Немало полезной информации собрано на Драйв 2
Расход топлива двс ZMZ PRO
На примере УАЗ Профи 2018 года с механической коробкой передач:
Город | 13.4 литра |
Трасса | 9.3 литра |
Смешанный | 11.6 литра |

На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ ПРО
Патриот 1 (3163) | 2018 - н.в. |
Пикап 1 (2363) | 2018 - н.в. |
Профи 1 (2360) | 2017 - н.в. |
Отзывы на двигатель ЗМЗ-ПРО его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и доступная конструкция двс
- Чугунный блок имеет большой ресурс
- Двухрядные цепи ГРМ ходят неплохо
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- В первый год встречались трещины гбц
- Рекомендовано заливать только АИ-95
- По электрике проблем довольно много
- Славится утечками масла и антифриза
Регламент обслуживания двс ZMZ-PRO 2.7 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 7.0 литра |
Нужно для замены | 6.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 250 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 120 тысяч км |
Об отличиях в конструкции мотора ЗМЗ ПРО

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ ПРО
В моторах до 2019 года владельцы нередко сталкивались с трещинами в головке блока, а также разрушением направляющих клапанов. Сейчас эта проблема уже не встречается.
Этот силовой агрегат славится регулярными утечками масла и охлаждающей жидкости. Смазка тут лезет из-под передней крышки двс, нижнего натяжителя и крышки клапанов, а антифриз сочится по стыкам патрубков (из-за низкого качества резиновых прокладок).
К слабым местам данного силового агрегата можно отнести практически всю электрику: регулярно выходят из строя датчики и катушки зажигания, иногда даже блок управления. Также гидрокомпенсаторы не терпят старого масла и могут застучать еще до 50 000 км.
Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-ПРО в 200 000 км, но он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя ZMZ PRO нового и б/у
Минимальная стоимость | 90 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 120 000 рублей |
Максимальная стоимость | 170 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | 226 900 рублей |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.7 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О модификации мотора ЗМЗ-ПРО с турбонаддувом
