Логотип Отоба.ру

Двигатель ЗМЗ-406

Технические характеристики 2.3-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-406 или ГАЗ 31105 2.3 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.3-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-406 под капотом ГАЗ 31105.

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406 2.3 литра

Модификация ЗМЗ-4061.10
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2286 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность88 - 100 л.с.
Крутящий момент170 - 182 Нм
Степень сжатия8.0
Тип топливаАИ-76
Экологическ. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Модификация ЗМЗ-4062.10
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2286 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность98 - 150 л.с.
Крутящий момент175 - 206 Нм
Степень сжатия9.1 - 9.3
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 2
Источник: OTOBA.RU

Модификация ЗМЗ-4063.10
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2286 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность98 - 110 л.с.
Крутящий момент175 - 178 Нм
Степень сжатия9.3
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ 406 по каталогу составляет 192 кг


Описание устройства мотора ЗМЗ 406

С конца 80-х годов прошлого века шла разработка нового силового агрегата на смену ЗМЗ-402. Первый экземпляр представили в 1989 году, но полноценная сборка началась лишь в 1996 году. По конструкции это типичный рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и цепным ГРМ. В зависимости от версии мотор оснащался карбюратором К151Д или инжекторным впрыском.

2.3-литровый бензиновый мотор ЗМЗ 406 фото.
Место расположение номера двигателя ZMZ 406

Номер двигателя ЗМЗ 406 расположен на блоке цилиндров



Расход топлива двс ZMZ-4062.10

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город14.5 литра
Трасса9.0 литра
Смешанный11.2 литра
ГАЗ 31105 2005 года с бензиновым двигателем 2.3 литра


На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-406

ГАЗ
Волга 31021996 - 2008
Волга 31101997 - 2004
Волга 311052003 - 2009
Волга 31111999 - 2002
Газель 1 (2705)1996 - 2007
Соболь 1 (2310)1998 - 2008

Отзывы на двигатель ЗМЗ 406 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Двигатель очень прост по конструкции
  • Чугунный блок имеет большой ресурс
  • Запчасти недороги и распространены
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Весьма требователен к качеству масла
  • Не очень надежный цепной привод грм
  • Может подкинуть проблем по электрике
  • Донимает утечками масла и антифриза

Регламент обслуживания двс ZMZ-406 2.3 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 6.0 литра
Нужно для замены5.5 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость2 года или 60 тысяч км

Как меняется цепь грм в моторе ЗМЗ 406

Замена ГРМ, змз 406, змз 405, газель, соболь.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-406

Масложор

Этот силовой агрегат требователен к качеству масла и если заливать в мотор что попало, то залягут маслосъемные кольца и появится масложор, который будет расти с пробегом. Также причиной могут служить маслосъемные колпачки и трещина в клапанной крышке.

Гидронатяжитель

Еще одним известным слабым местом агрегатов этой серии служит недолговечный ГРМ. Гидронатяжители не только не переносят левого масла, но и имеют врожденный дефект. В 2000 году заводскую конструкцию изменили, но лучше купить альтернативный вариант.

Гидрокомпенсаторы

Плохое масло или большой регламент его замены сказывается и на гидрокомпенсаторах, которые могут застучать уже к 50 000 км пробега. Причем стоят они довольно недешево.

Иные поломки

Еще этот агрегат известен ненадежной системой зажигания, течами смазки и антифриза, а карбюраторные версии мотора требуют навыка настройки работы топливной системы.

Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-406 в 160 000 км, но он ходит и до 300 000 км.


Цена двигателя ЗМЗ-406 нового и б/у

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке70 000 рублей
Максимальная стоимость105 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат122 000 рублей
Двигатель ЗМЗ-406
Б У двигатель ЗМЗ-406
80 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.3 литра
Мощность:100 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробный обзор конструкции мотора ЗМЗ 406

Теория ДВС: Мой Соболь с ЗМЗ-406 2.7 л