Двигатель ЗМЗ-406

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406 2.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2286 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 88 - 100 л.с. |
Крутящий момент | 170 - 182 Нм |
Степень сжатия | 8.0 |
Тип топлива | АИ-76 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 0 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2286 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 98 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 175 - 206 Нм |
Степень сжатия | 9.1 - 9.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2286 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 98 - 110 л.с. |
Крутящий момент | 175 - 178 Нм |
Степень сжатия | 9.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя ЗМЗ 406 по каталогу составляет 192 кг
Описание устройства мотора ЗМЗ 406
С конца 80-х годов прошлого века шла разработка нового силового агрегата на смену ЗМЗ-402. Первый экземпляр представили в 1989 году, но полноценная сборка началась лишь в 1996 году. По конструкции это типичный рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и цепным ГРМ. В зависимости от версии мотор оснащался карбюратором К151Д или инжекторным впрыском.


Номер двигателя ЗМЗ 406 расположен на блоке цилиндров

Руководство по ремонту ГАЗ 31105 вы найдете тут

Много полезной информации собрано на Драйв 2
Расход топлива двс ZMZ-4062.10
На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 14.5 литра |
Трасса | 9.0 литра |
Смешанный | 11.2 литра |

На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-406
Волга 3102 | 1996 - 2008 |
Волга 3110 | 1997 - 2004 |
Волга 31105 | 2003 - 2009 |
Волга 3111 | 1999 - 2002 |
Газель 1 (2705) | 1996 - 2007 |
Соболь 1 (2310) | 1998 - 2008 |
Отзывы на двигатель ЗМЗ 406 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Двигатель очень прост по конструкции
- Чугунный блок имеет большой ресурс
- Запчасти недороги и распространены
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Весьма требователен к качеству масла
- Не очень надежный цепной привод грм
- Может подкинуть проблем по электрике
- Донимает утечками масла и антифриза
Регламент обслуживания двс ZMZ-406 2.3 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.0 литра |
Нужно для замены | 5.5 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 2 года или 60 тысяч км |
Как меняется цепь грм в моторе ЗМЗ 406

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-406
Этот силовой агрегат требователен к качеству масла и если заливать в мотор что попало, то залягут маслосъемные кольца и появится масложор, который будет расти с пробегом. Также причиной могут служить маслосъемные колпачки и трещина в клапанной крышке.
Еще одним известным слабым местом агрегатов этой серии служит недолговечный ГРМ. Гидронатяжители не только не переносят левого масла, но и имеют врожденный дефект. В 2000 году заводскую конструкцию изменили, но лучше купить альтернативный вариант.
Плохое масло или большой регламент его замены сказывается и на гидрокомпенсаторах, которые могут застучать уже к 50 000 км пробега. Причем стоят они довольно недешево.
Еще этот агрегат известен ненадежной системой зажигания, течами смазки и антифриза, а карбюраторные версии мотора требуют навыка настройки работы топливной системы.
Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-406 в 160 000 км, но он ходит и до 300 000 км.
Цена двигателя ЗМЗ-406 нового и б/у
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 105 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | 122 000 рублей |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.3 литра |
Мощность: | 100 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор конструкции мотора ЗМЗ 406
