Логотип Отоба.ру

Двигатель ЗМЗ-402

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-402 или ГАЗ 3110 2.4 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ 402 под капотом ГАЗ 3110.

2.4-литровый двигатель ЗМЗ 402 собирали на Заволжском моторном заводе с 1981 по 2007 год и устанавливали на седаны или универсалы Волга, микроавтобусы Газель и внедорожники УАЗ. Существует несколько модификаций этого карбюраторного мотора под разную степень сжатия.

К этой серии также относят двс: 405, 406, 409 и ПРО.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402 2.4 литра

Версии под АИ-76 бензин: 3M3-4021.10 и 3M3-4025.10
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2445 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность76 - 95 л.с.
Крутящий момент159 - 167 Нм
Степень сжатия6.7
Тип топливаАИ-76
Экологическ. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Версии под АИ-92 бензин: 3M3-402.10 и 3M3-4026.10
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2445 см³
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Система питаниякарбюратор
Мощность86 - 105 л.с.
Крутящий момент175 - 186 Нм
Степень сжатия8.2
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 0
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ 402 по каталогу составляет 182 кг


Описание устройства мотора ЗМЗ 402

В 1968 году была представлена обновленная версия двигателя ЗМЗ-24 под индексом ЗМЗ-24Д. В 1981 году этот силовой агрегат без каких-то серьезных изменений переименовали в ЗМЗ-402. По конструкции это нижневальный двс типа OHV с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов и шестеренчатым приводом ГРМ. За впрыск топлива на автомобилях ГАЗ отвечает карбюратор К151С, на УАЗ карбюратор К151У.

2.4-литровый бензиновый мотор  ЗМЗ 402 фото.
Место расположение номера двигателя ZMZ 402

Номер двигателя ЗМЗ 402 расположен в районе масляного щупа

Существовало две серии этих двигателей под бензин АИ-76 и АИ-92 с разной степенью сжатия, а еще редкая модификация с индексом 4022.10 и форкамерно-факельной системой зажигания.




Расход топлива двс ZMZ-402.10

На примере ГАЗ 3110 2000 года с механической коробкой передач:

Город13.0 литра
Трасса9.2 литра
Смешанный11.3 литра
ГАЗ-3110 2000 года


На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-402

ГАЗ
Волга 24101985 - 1993
Волга 31021981 - 2003
Волга 310291992 - 1997
Волга 31101997 - 2004
Волга 311052003 - 2007
Газель 1 (2705)1994 - 2006
Соболь 1 (2310)1998 - 2006
Трофим 1 (17310)2004 - 2006
ЕрАЗ
Севан 1 (762)1988 - 1993
  
РАФ
Латвия 1 (2203)1981 - 1997
  
УАЗ
Буханка 3 (3741)1985 - 2007
Козел 1 (3151)1985 - 2005

Отзывы на двигатель ЗМЗ 402 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Двигатель очень прост по конструкции
  • Надежный шестеренчатый привод грм
  • Широкий выбор новых и б/у запчастей
  • Донор на вторичке обойдется недорого

Недостатки:

  • Алюминиевый блок боится перегрева
  • Невысокое качество запасных частей
  • Донимает течами смазки и антифриза
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс ZMZ-402 2.4 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 6.0 литра
Нужно для замены5.5 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМшестерни
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 15 000 км
Принцип регулировкипри помощи винтов
Зазоры впуск0.40 - 0.45 мм
Зазоры выпуск0.40 - 0.45 мм *
* — для 1-го и 4-го цилиндров 0.35 - 0.40 мм
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр20 тысяч км
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспомогат. ремень40 тысяч км
Охлажд. жидкость2 года или 40 тысяч км

Регулировка зазора клапанов на моторе ЗМЗ 402

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-402

Пробой прокладки ГБЦ

Это силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и он очень не любит перегревов. Поэтому при отказах помпы, термостата либо воздушных пробках в системе охлаждения сразу же пробивает прокладку под головкой и часто с очень печальными последствиями.

Задний сальник коленвала

Задний сальник коленвала выполнен в виде веревки, пропитанной графитовой смазкой. Он очень боится повышения давления в системе и сразу же начинает пропускать масло. Поэтому не рекомендуется крутить этот двигатель до высоких оборотов и тому подобное.

Иные поломки

Это карбюраторный агрегат, который для нормальной работы нужно уметь настраивать. Еще придется свыкнуться с шумной работой, вибрациями и низким качеством запчастей, а также не забывать о регулировке тепловых зазоров клапанов раз в 15 000 км пробега.

Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-402 в 160 000 км, но он ходит и до 300 000 км.


Цена двигателя ЗМЗ-402 нового и б/у

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат111 800 рублей
Двигатель ЗМЗ-402
Б У двигатель ЗМЗ-402
70 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.4 литра
Мощность:76 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробное видео по сборке мотора ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 (24Д) Сборка двигателя ремонт