Логотип Отоба.ру

Двигатель ЗМЗ-409

Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ-409 или УАЗ Патриот 2.7 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ 409 под капотом УАЗ Патриот.

2.7-литровый двигатель ЗМЗ 409 производится на Заволжском моторном заводе с 2000 года и ставится на многочисленные внедорожники и микроавтобусы, выпускаемые под маркой УАЗ. Существуют три модификации данного силового агрегата на 112, 128 или 143 лошадиные силы.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 406 и ПРО.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409 2.7 литра

Евро 2 модификация ЗМЗ-409.10
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2693 см³
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня94 мм
Система питанияинжектор
Мощность143 л.с.
Крутящий момент230 Нм
Степень сжатия9.0
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 2
Источник: OTOBA.RU

Евро 3 модификации ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40904.10
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2693 см³
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня94 мм
Система питанияинжектор
Мощность112 - 128 л.с.
Крутящий момент213 - 224 Нм
Степень сжатия9.0 - 9.1
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 3
Источник: OTOBA.RU

Евро 4 модификации ЗМЗ-40911.10 и ЗМЗ-40905.10
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2693 см³
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня94 мм
Система питанияинжектор
Мощность112 - 128 л.с.
Крутящий момент213 - 224 Нм
Степень сжатия9.0 - 9.1
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 4
Источник: OTOBA.RU

Евро 5 модификация ЗМЗ-40906.10
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2693 см³
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня94 мм
Система питанияинжектор
Мощность135 л.с.
Крутящий момент217 Нм
Степень сжатия9.1
Тип топливаАИ-92
Экологическ. нормыЕВРО 5
Источник: OTOBA.RU

Вес двигателя ЗМЗ 409 по каталогу составляет 190 кг


Описание устройства мотора ЗМЗ 409

С конца 90-х годов велась разработка более мощных версий 2.3-литрового двигателя ЗМЗ-406 и в декабре 1999 года был представлен 2.5-литровый агрегат ЗМЗ-405 и 2.7-литровый ЗМЗ-409. В первом случае обошлись увеличением диаметра цилиндров, а во втором еще и хода поршня. А в остальном это все тот же рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и цепным ГРМ.

2.7-литровый бензиновый мотор  ЗМЗ 409 фото.
Место расположение номера двигателя ZMZ 409

Номер двигателя ЗМЗ 409 расположен на блоке цилиндров



Расход топлива двс ZMZ-40905.10

На примере УАЗ Патриот 2012 года с механической коробкой передач:

Город14.0 литра
Трасса10.4 литра
Смешанный13.2 литра
УАЗ Патриот 2010 года с бензиновым двигателем


На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-409

Derways
Cowboy 1 (3131)2003 - 2006
  
УАЗ
Барс 1 (3159)2000 - 2008
Буханка 3 (3741)2009 - н.в.
Карго 1 (2360)2008 - 2018
Пикап 1 (2363)2008 - 2020
Патриот 1 (3163)2005 - н.в.
Патриот Спорт 1 (3164)2010 - 2011
Симбир 1 (3160)2001 - 2003
Симбир 2 (3162)2001 - 2005
Симба 1 (3165)2000 - 2003
Хантер 1 (31519)2003 - н.в.

Отзывы на двигатель ЗМЗ 409 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Простой и доступный в ремонте мотор
  • Блок из чугуна имеет большой ресурс
  • Запчасти недороги и распространены
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Весьма привередлив к качеству смазки
  • Не очень надежный цепной привод грм
  • Довольно много проблем по электрике
  • Славится утечками масла и антифриза

Регламент обслуживания двс ZMZ-409 2.7 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 7.0 литра
Нужно для замены6.5 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике150 000 км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 120 тысяч км

Как заменяется цепь грм в моторе ЗМЗ 409

ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ ГРМ УАЗ НА ЗМЗ 409

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-409

Масложор

Сразу отмечу, что в исправном состоянии данный двигатель вообще не расходует масло, но с экономией на обслуживании очень быстро залегают кольца и появляется масложор. Также причинами могут служить износ маслосъемных колпачков и забитая система ВКГ.

Гидронатяжитель

Самым известным слабым местом всех агрегатов этой серии служит недолговечный грм и особенно часто выходят из строя гидронатяжители цепи. Производитель уже пару раз менял конструкцию многих узлов, но рекомендуется выбирать неоригинальный вариант.

Однорядная цепь

Сначала производитель использовал двухрядную втулочную цепь с большим ресурсом, а с 2010 года начались эксперименты с немного более дешевыми однорядными цепями. Хуже всех проявила себя зубчато-пластинчатая цепь, ее могло порвать уже на 30 000 км.

Гидрокомпенсаторы

Силовой агрегат очень не любит дешевого масла и длительных регламентов его замены. Экономия сильно снижает ресурс маслонасоса, гидронатяжителя и гидрокомпенсаторов.

Иные поломки

К слабым местам также относят недолговечные прокладки, что приводит к течам масла, а еще практически всю электрику: датчики и катушки зажигания лучше купить про запас.

Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-409 в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.


Цена двигателя ЗМЗ-409 нового и б/у

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке80 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат147 900 рублей
Двигатель ЗМЗ-409
Б У двигатель ЗМЗ-409
112 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.7 литра
Мощность:112 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробно обо всех проблемах мотора ЗМЗ 409

Антифриз в цилиндрах на 30 т. км и другие проблемы ЗМЗ-409