Двигатель ЗМЗ-409
2.7-литровый двигатель ЗМЗ 409 производится на Заволжском моторном заводе с 2000 года и ставится на многочисленные внедорожники и микроавтобусы, выпускаемые под маркой УАЗ. Существуют три модификации данного силового агрегата на 112, 128 или 143 лошадиные силы.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409 2.7 литра
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 2693 см³ |
| Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
| Ход поршня | 94 мм |
| Система питания | инжектор |
| Мощность | 143 л.с. |
| Крутящий момент | 230 Нм |
| Степень сжатия | 9.0 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологическ. нормы | ЕВРО 2 |
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 2693 см³ |
| Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
| Ход поршня | 94 мм |
| Система питания | инжектор |
| Мощность | 112 - 128 л.с. |
| Крутящий момент | 213 - 224 Нм |
| Степень сжатия | 9.0 - 9.1 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологическ. нормы | ЕВРО 3 |
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 2693 см³ |
| Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
| Ход поршня | 94 мм |
| Система питания | инжектор |
| Мощность | 112 - 128 л.с. |
| Крутящий момент | 213 - 224 Нм |
| Степень сжатия | 9.0 - 9.1 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологическ. нормы | ЕВРО 4 |
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 2693 см³ |
| Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
| Ход поршня | 94 мм |
| Система питания | инжектор |
| Мощность | 135 л.с. |
| Крутящий момент | 217 Нм |
| Степень сжатия | 9.1 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологическ. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя ЗМЗ 409 по каталогу составляет 190 кг
Описание устройства мотора ЗМЗ 409
С конца 90-х годов велась разработка более мощных версий 2.3-литрового двигателя ЗМЗ-406 и в декабре 1999 года был представлен 2.5-литровый агрегат ЗМЗ-405 и 2.7-литровый ЗМЗ-409. В первом случае обошлись увеличением диаметра цилиндров, а во втором еще и хода поршня. А в остальном это все тот же рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой, оснащенной гидрокомпенсаторами и цепным ГРМ.
Номер двигателя ЗМЗ 409 расположен на блоке цилиндров
MANUAL
Русскоязычный мануал для ЗМЗ-409 выложен тут
INFO
Много полезной информации собрано на Драйв 2
Расход топлива двс ZMZ-40905.10
На примере УАЗ Патриот 2012 года с механической коробкой передач:
| Город | 14.0 литра |
| Трасса | 10.4 литра |
| Смешанный | 13.2 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат ЗМЗ-409
| Cowboy 1 (3131) | 2003 - 2006 |
| Барс 1 (3159) | 2000 - 2008 |
| Буханка 3 (3741) | 2009 - н.в. |
| Карго 1 (2360) | 2008 - 2018 |
| Пикап 1 (2363) | 2008 - 2020 |
| Патриот 1 (3163) | 2005 - н.в. |
| Патриот Спорт 1 (3164) | 2010 - 2011 |
| Симбир 1 (3160) | 2001 - 2003 |
| Симбир 2 (3162) | 2001 - 2005 |
| Симба 1 (3165) | 2000 - 2003 |
| Хантер 1 (31519) | 2003 - н.в. |
Отзывы на двигатель ЗМЗ 409 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простой и доступный в ремонте мотор
- Блок из чугуна имеет большой ресурс
- Запчасти недороги и распространены
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Весьма привередлив к качеству смазки
- Не очень надежный цепной привод грм
- Довольно много проблем по электрике
- Славится утечками масла и антифриза
Регламент обслуживания двс ZMZ-409 2.7 l
| Периодичность | раз в 10 000 км |
| Объем смазки в двс | 7.0 литра |
| Нужно для замены | 6.5 литра |
| Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
| Тип привода ГРМ | цепной |
| Заявленный ресурс | не ограничен |
| На практике | 150 000 км |
| При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
| Регулировка | не требуется |
| Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
| Масляный фильтр | 10 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
| Топливный фильтр | 30 тысяч км |
| Свечи зажигания | 20 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 5 лет или 120 тысяч км |
Как заменяется цепь грм в моторе ЗМЗ 409
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ЗМЗ-409
Сразу отмечу, что в исправном состоянии данный двигатель вообще не расходует масло, но с экономией на обслуживании очень быстро залегают кольца и появляется масложор. Также причинами могут служить износ маслосъемных колпачков и забитая система ВКГ.
Самым известным слабым местом всех агрегатов этой серии служит недолговечный грм и особенно часто выходят из строя гидронатяжители цепи. Производитель уже пару раз менял конструкцию многих узлов, но рекомендуется выбирать неоригинальный вариант.
Сначала производитель использовал двухрядную втулочную цепь с большим ресурсом, а с 2010 года начались эксперименты с немного более дешевыми однорядными цепями. Хуже всех проявила себя зубчато-пластинчатая цепь, ее могло порвать уже на 30 000 км.
Силовой агрегат очень не любит дешевого масла и длительных регламентов его замены. Экономия сильно снижает ресурс маслонасоса, гидронатяжителя и гидрокомпенсаторов.
К слабым местам также относят недолговечные прокладки, что приводит к течам масла, а еще практически всю электрику: датчики и катушки зажигания лучше купить про запас.
Производитель заявил ресурс двигателя ЗМЗ-409 в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.
Цена двигателя ЗМЗ-409 нового и б/у
| Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | — |
| Купить такой новый агрегат | 147 900 рублей |
| Состояние: | Б У |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 2.7 литра |
| Мощность: | 112 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно обо всех проблемах мотора ЗМЗ 409




