Двигатель Toyota 3GR-FSE
3.0-литровый V6 двигатель Тойота 3GR-FSE выпускался на заводе в Японии с 2003 по 2012 годы и устанавливался на такие популярные задне или полноприводные модели как Crown и Mark X. На нашем рынке такой силовой агрегат известен по седанам Лексус GS300 третьего поколения.
В семейство GR входят двс: 1GR‑FE, 2GR‑FE, 2GR‑FSE, 3GR‑FE, 4GR‑FSE и 6GR‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 3GR-FSE 3.0 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2994 см³ |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 250 - 256 л.с. |
Крутящий момент | 310 - 314 Нм |
Степень сжатия | 11.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2994 см³ |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 320 л.с. |
Крутящий момент | 412 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя 3GR-FSE по каталогу составляет 178 кг
Описание устройства мотора 3GR-FSE 3.0 литра
В 2003 году на новом поколении модели Crown дебютировал двигатель V6 объемом в 3.0 литра, который отличался от собратьев по серии GR наличием системы прямого впрыска топлива D-4. А так это простая V-образная шестерка с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров 60°, парой DOHC головок с гидрокомпенсаторами, фазорегулятором VVTi на четырех распредвалах, впускным коллектором, оснащенным системой изменяемой геометрии типа ACIS, цепным ГРМ.
Номер двигателя 3GR-FSE находится на блоке цилиндров
На рестайлинговый Mark X первого поколения ставилась компрессорная версия такого мотора. Благодаря приводному нагнетателю TX15 с этот двигатель развивал 320 л.с. и 412 Нм момента.
Англоязычный мануал двигателя 3GR-FSE вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс 3GRFSE
На примере Lexus GS300 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.0 литра |
Трасса | 7.0 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 3GR-FSE
Crown 12 (S180) | 2003 - 2008 |
Crown 13 (S200) | 2008 - 2012 |
Mark X 1 (X120) | 2004 - 2009 |
GS300 3 (S190) | 2005 - 2011 |
Отзывы на двигатель 3GR-FSE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Наделяет авто прекрасной динамикой
- Вполне экономичен для этого объема
- Контрактные агрегаты стоят недорого
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Известная проблема пятого цилиндра
- Мотор весьма требователен к топливу
- Не всегда заводится в сильный мороз
- К 150 000 км может потреблять масло
Регламент обслуживания двс Toyota 3GR-FSE 3.0 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 7.2 литра |
Нужно для замены | 6.3 литра |
Какое масло | 0W-20 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 7 лет или 160 000 км |
Где находятся метки цепи грм на моторе 3GR-FSE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3GR-FSE
Самой известной проблемой этого мотора служит появление задиров в пятом цилиндре. Выдвигается две теории их появления: локальный перегрев из-за дефектов конструкции либо щель в воздушном фильтре, через которую пыль просачивается в камеры сгорания.
По силовым агрегатам с 2006 по 2008 год производства проводили отзывную компанию для замены дефектных пружин клапанов: они могли треснуть из-за примесей в металле.
Двигатели серии GR часто донимают владельцев треском фазорегуляторов при запуске. Иногда помогает замена лишь звездочек, но многим приходится покупать новые муфты.
Также на форуме жалуются на вечно текущую помпу, недолговечные катушки зажигания и нежные датчики состава смеси AFS и лямбда-зонды, они не переносят левого бензина. На моторах первых лет встречается коррозия топливных трубок или течи по стыкам ГБЦ.
Производитель заявил ресурс двигателя 3GR-FSE в 200 000 км, но он служит и 400 000 км.
Цена двигателя Toyota 3GR-FSE нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 100 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 700 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.0 литра |
Мощность: | 250 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Капитальный ремонт мотора 3GR-FSE из-за масложора