Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 3GR-FSE

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя 3GR-FSE или Лексус GS300 3.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 3GR-FSE под капотом Тойота Краун.

3.0-литровый V6 двигатель Тойота 3GR-FSE выпускался на заводе в Японии с 2003 по 2012 годы и устанавливался на такие популярные задне или полноприводные модели как Crown и Mark X. На нашем рынке такой силовой агрегат известен по седанам Лексус GS300 третьего поколения.

В семейство GR входят двс: 1GR‑FE, 2GR‑FE, 2GR‑FSE, 3GR‑FE, 4GR‑FSE и 6GR‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 3GR-FSE 3.0 литра

Стоковая атмосферная модификация:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2994 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность250 - 256 л.с.
Крутящий момент310 - 314 Нм
Степень сжатия11.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4

Заряженная модификация Supercharged:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2994 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность320 л.с.
Крутящий момент412 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4

Вес двигателя 3GR-FSE по каталогу составляет 178 кг

Описание устройства мотора 3GR-FSE 3.0 литра

В 2003 году на новом поколении модели Crown дебютировал двигатель V6 объемом в 3.0 литра, который отличался от собратьев по серии GR наличием системы прямого впрыска топлива D-4. А так это простая V-образная шестерка с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров 60°, парой DOHC головок с гидрокомпенсаторами, фазорегулятором VVTi на четырех распредвалах, впускным коллектором, оснащенным системой изменяемой геометрии типа ACIS, цепным ГРМ.

4.0-литровый бензиновый мотор Тойота 3GR-FSE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 3gr-fse

Номер двигателя 3GR-FSE находится на блоке цилиндров

На рестайлинговый Mark X первого поколения ставилась компрессорная версия такого мотора. Благодаря приводному нагнетателю TX15 с этот двигатель развивал 320 л.с. и 412 Нм момента.


Расход топлива двс 3GRFSE

На примере Lexus GS300 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город14.0 литра
Трасса7.0 литра
Смешанный9.5 литра
Lexus GS300 2007 года с бензиновым двигателем 3.0 литра

На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 3GR-FSE

Toyota
Crown 12 (S180)2003 - 2008
Crown 13 (S200)2008 - 2012
Mark X 1 (X120)2004 - 2009
  
Lexus
GS300 3 (S190)2005 - 2011
  

Отзывы на двигатель 3GR-FSE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Наделяет авто прекрасной динамикой
  • Вполне экономичен для этого объема
  • Контрактные агрегаты стоят недорого
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Известная проблема пятого цилиндра
  • Мотор весьма требователен к топливу
  • Не всегда заводится в сильный мороз
  • К 150 000 км может потреблять масло

Регламент обслуживания двс Toyota 3GR-FSE 3.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 7.2 литра
Нужно для замены6.3 литра
Какое масло0W-20
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр80 тысяч км
Свечи зажигания100 тысяч км
Вспомогат. ремень100 тысяч км
Охлажд. жидкость7 лет или 160 000 км

Где находятся метки цепи грм на моторе 3GR-FSE

Метки ГРМ 3GR-FSE Toyota, Lexus. Установка комплекта, цепи ГРМ, двумя способами

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 3GR-FSE

Проблема пятого цилиндра

Самой известной проблемой этого мотора служит появление задиров в пятом цилиндре. Выдвигается две теории их появления: локальный перегрев из-за дефектов конструкции либо щель в воздушном фильтре, через которую пыль просачивается в камеры сгорания.

Дефектные пружины клапанов

По силовым агрегатам с 2006 по 2008 год производства проводили отзывную компанию для замены дефектных пружин клапанов: они могли треснуть из-за примесей в металле.

Треск фазорегуляторов

Двигатели серии GR часто донимают владельцев треском фазорегуляторов при запуске. Иногда помогает замена лишь звездочек, но многим приходится покупать новые муфты.

Другие проблемы

Также на форуме жалуются на вечно текущую помпу, недолговечные катушки зажигания и нежные датчики состава смеси AFS и лямбда-зонды, они не переносят левого бензина. На моторах первых лет встречается коррозия топливных трубок или течи по стыкам ГБЦ.

Производитель заявил ресурс двигателя 3GR-FSE в 200 000 км, но он служит и 400 000 км.

Цена двигателя Toyota 3GR-FSE нового и бу

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке75 000 рублей
Максимальная стоимость100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом700 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Toyota 3GR-FSE 3.0 литра
Б У двигатель Тойота 3GR-FSE
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.0 литра
Мощность:250 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Капитальный ремонт мотора 3GR-FSE из-за масложора

3GR-FSE (Lexus GS300) 5й цилиндр умер, гильзовка. Капиталка подписчику. Часть 1