Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 2GR-FE

Технические характеристики 3.5-литрового бензинового двигателя 2GR-FE или Тойота Камри 3.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.5-литровый бензиновый силовой агрегат 2GR-FE под капотом Тойота Камри

3.5-литровый V6 двигатель Тойота 2GR-FE собирается на заводах в США и Японии с 2004 года и устанавливается на передне и полноприводные автомобили с поперечным расположением двс. Этот агрегат известен по таким моделям как Камри, Авалон, Сиенна, Венза и многим Лексусам.

В семейство GR также входят двс: 1GR‑FE, 3GR‑FE, 4GR‑FSE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2GR-FE 3.5 литра

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3456 см³
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня83 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность250 - 280 л.с.
Крутящий момент330 - 350 Нм
Степень сжатия10.8
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя 2GR-FE по каталогу составляет 163 кг

Описание устройства мотора 2GR-FE 3.5 литра

В конце 2004 года на популярном в США седане Авалон дебютировал 3.5-литровый V6 агрегат, который предназначался для передне/полноприводных моделей на платформе К либо New MC. Это V-образная шестерка с углом развала цилиндров 60°, распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с чугунными гильзами, двумя DOHC головками с гидрокомпенсаторами, системой фазорегуляции типа VVTi на всех распределительных валах и цепным приводом ГРМ.

3.5-литровый бензиновый мотор Тойота 2GR-FE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 2gr-fe

Номер двигателя 2GR-FE находится на стыке блока с коробкой

Также здесь впускной коллектор с системой изменения геометрии ACIS, электродроссель ETCS, система зажигания DIS-6 с индивидуальными катушками, маслофорсунки охлаждения поршней.


Расход топлива двс 2GRFE

На примере Toyota Camry 2015 года с автоматической коробкой передач:

Город13.2 литра
Трасса7.0 литра
Смешанный9.3 литра
Toyota Camry 2015 года с бензиновым двигателем 3.5 литра

На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 2GR-FE

Toyota
Alphard 2 (AH20)2008 - 2015
Alphard 3 (AH30)2015 - 2017
Avalon 3 (XX30)2004 - 2012
Avalon 4 (XX40)2012 - 2018
Aurion 1 (XV40)2006 - 2012
Blade 1 (E150)2007 - 2012
Camry 7 (XV40)2006 - 2011
Camry 8 (XV50)2011 - 2018
Highlander 2 (XU40) 2007 - 2013
Highlander 3 (XU50) 2013 - 2016
Harrier 2 (XU30)2006 - 2009
Mark X ZiO (NA10)2007 - 2013
Previa 3 (XR50)2006 - 2019
RAV4 3 (XA30)2005 - 2012
Sienna 2 (XL20)2006 - 2009
Sienna 3 (XL30)2010 - 2017
Venza 1 (GV10)2008 - 2016
  
Lexus
RX350 2 (XU30)2006 - 2009
RX350 3 (AL10)2008 - 2015
ES350 5 (XV40)2006 - 2012
ES350 6 (XV60)2012 - 2018
Lotus
Evora 12009 - 2021
Emira 12021 - н.в.
Exige 32012 - 2021
   

Отзывы на двигатель 2GR-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Весьма надежный и ресурсный агрегат
  • Наделяет машину отличной динамикой
  • Отлично изучен в наших автосервисах
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Расход топлива у него конечно большой
  • При запусках часто трещат муфты VVTi
  • Водяная помпа служит менее 50 000 км
  • Проблема с утечками в двс до 2010 года

Регламент обслуживания двс Toyota 2GR-FE 3.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 7.2 литра
Нужно для замены6.1 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр80 тысяч км
Свечи зажигания100 тысяч км
Вспомогат. ремень100 тысяч км
Охлажд. жидкость7 лет или 160 000 км

Как проводится замена цепи грм на моторе 2GR-FE

Сложности замены ГРМ Lexus RX350

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2GR-FE

Разрыв масляной трубки

В двс до 2010 года магистраль подачи масла к фазорегуляторам имела резиновую часть, которая могла лопнуть и агрегат начинал терять смазку вплоть до проворота вкладышей. Дилеры меняли только резиновый шланг, но лучше купить целиком алюминиевую трубку.

Треск фазорегуляторов

Весьма часто владельцы сталкиваются с треском фазорегуляторов при запуске машины, но многие так и ездят, несмотря на то что муфта разбита и агрегат работает нестабильно. Фирменной проблемой агрегатов серии GR является треск фазорегуляторов при запуске. Многим помогает лишь замена звездочек, но часто приходится покупать и новые муфты. Еще в двигателях до 2011 года нередко меняли по гарантии управляющие клапана VVTi.

Плавающие обороты

В этом моторе довольно быстро загрязняется дроссельная заслонка и начинают плавать обороты на холостых, а до 2011 года дилеры даже заменяли дроссельный узел целиком. Также причиной нестабильной работы могут служить забитые форсунки и фильтр в баке.

Другие проблемы

Еще к слабым местам этого силового агрегата относят ненадежные катушки зажигания, недолговечную обгонную муфту генератора и водяную помпу, текущую еще до 50 000 км. В моторах до 2007 года выпуска нередко встречалась проблема с течами по стыкам ГБЦ.

Производитель заявил ресурс двигателя 2GR-FE в 200 000 км, но он служит до 400 000 км.


Цена двигателя Toyota 2GR-FE нового и бу

Минимальная стоимость150 000 рублей
Средняя цена на вторичке200 000 рублей
Максимальная стоимость250 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 800 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Toyota 2GR-FE 3.5 литра
Б У двигатель Тойота 2GR-FE
220 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.5 литра
Мощность:250 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Сравнение конструкции V6 моторов 2GR-FE и 1MZ-FE

Лучшие в мире двигатели Toyota V6 отец и сын