Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 1GR-FE

Технические характеристики 4.0-литрового бензинового двигателя 1GR-FE или Тойота Ленд Крузер Прадо 4.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.0-литровый бензиновый силовой агрегат 1GR-FE под капотом Тайота Ленд Крузер Прадо

4.0-литровый V6 двигатель Тойота 1GR-FE выпускается на заводах в Японии и США с 2002 года и ставится на многие пикапы и внедорожники, но больше всего известен по Ленд Крузер Прадо. Существует два поколения этого силового агрегата: с фазорегуляторами типа VVT-i и Dual VVT-i.

В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1GR-FE 4.0 литра

Первое поколение мотора Single VVTi:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3956 см³
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня95 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность230 - 250 л.с.
Крутящий момент365 - 380 Нм
Степень сжатия10
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Второе поколение мотора Dual VVTi:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3956 см³
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня95 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность250 - 285 л.с.
Крутящий момент365 - 390 Нм
Степень сжатия10.4
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 5

Вес двигателя 1GR-FE по каталогу составляет 166 кг

Описание устройства мотора 1GR-FE 4.0 литра

В 2002 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 120 дебютировал новый 4.0-литровый агрегат. По конструкции это классический для своего времени мотор V6 с углом развала цилиндров 60°. У него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевые DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ. Первое поколение этого мотора оснащалось фазорегуляторами VVTi только на впускных валах.

4.0-литровый бензиновый мотор Тойота 1GR-FE фото.
4.0-литровый бензиновый двигатель Toyota 1GR-FE фото.

В 2009 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 150 дебютировало второе поколение агрегата, главным отличием которого служило наличие фазорегуляторов VVTi уже на всех распредвалах. Также большинство модификаций мотора оснащалось гидрокомпенсаторами зазора клапанов.

4.0-литровый бензиновый двс Тойота 1ГР-ФЕ фото.
Место расположение номера двигателя toyota 1gr-fe

Номер двигателя 1GR-FE находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива двс 1GRFE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город16.7 литра
Трасса9.8 литра
Смешанный12.4 литра
Toyota Land Cruiser Prado 2007 года с бензиновым двигателем 4.0 литра

На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 1GR-FE

Toyota
4Runner 4 (N210)2002 - 2009
4Runner 5 (N280)2009 - н.в.
Hilux 7 (AN10)2004 - 2015
Hilux 8 (AN120)2015 - н.в.
Tundra 1 (XK30)2005 - 2006
Tundra 2 (XK50)2006 - 2021
Fortuner 1 (AN50)2004 - 2015
Fortuner 2 (AN160)2015 - н.в.
FJ Cruiser 1 (XJ10)2006 - н.в.
Land Cruiser 70 (J70)2009 - н.в.
Land Cruiser 200 (J200)2007 - 2021
Land Cruiser 300 (J300)2021 - н.в.
LC Prado 120 (J120)2002 - 2009
LC Prado 150 (J150)2009 - н.в.
Tacoma 2 (N220)2004 - 2015
  

Отзывы на двигатель 1GR-FE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая надежность без слабых мест
  • Наделяет динамикой даже Прадо 120
  • Хорошо изучен в наших автосервисах
  • При должном уходе служит 500 000 км

Недостатки:

  • В первые годы пробивало прокладки гбц
  • При запусках часто трещат муфты VVTi
  • Лямбда-зонды горят от плохого топлива
  • Гидрокомпенсаторы не на всех моторах

Регламент обслуживания двс Toyota 1GR-FE 4.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 6.2 литра *
Нужно для замены5.3 литра *
Какое масло5W-20, 5W-30
* — на втором поколении двс на литр больше
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км *
Принцип регулировкиподбор толкателей *
Зазоры впуск0.15 - 0.25 мм
Зазоры выпуск0.29 - 0.39 мм
* — на втором поколении двс гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр80 тысяч км
Свечи зажигания100 тысяч км
Вспомогат. ремень100 тысяч км
Охлажд. жидкость7 лет или 160 000 км

Чистка сеток VVTi и метки грм на моторе 1GR-FE

1GR-FE сетки VVTI + устанавливаем метки ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1GR-FE

Перегрев двигателя

Это надежный агрегат без каких-то слабых мест в конструкции и самой частой причиной обращения в сервис служит пробой прокладки ГБЦ после сильного перегрева двигателя. На втором поколении моторов переработали впускную систему и эта проблема пропала.

Треск муфт VVTi

Весьма часто владельцы сталкиваются с треском фазорегуляторов при запуске машины, но многие так и ездят, несмотря на то что муфта разбита и агрегат работает нестабильно. Фазорегуляторы оснащены сетками-фильтрами и их прочистка увеличивает ресурс муфт.

Плавающие обороты

Основной причиной плавающих оборотов на холостых и нестабильной работы двигателя является загрязнение дроссельного узла, форсунок и иногда топливного фильтра в баке. А на втором поколении виновником служит закисший клапан подачи вторичного воздуха.

Другие проблемы

К слабым местам двс также относят не очень эффективную систему вентиляции картера, недолговечные катушки, помпу, а еще чувствительные к качеству бензина лямбда-зонды. Не забывайте регулировать клапана, на многих версиях мотора нет гидрокомпенсаторов.

Производитель заявляет ресурс двигателя 1GR-FE в 200 000 км, но он ходит до 500 000 км.


Цена двигателя Toyota 1GR-FE нового и бу

Минимальная стоимость180 000 рублей
Средняя цена на вторичке250 000 рублей
Максимальная стоимость350 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 500 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Toyota 1GR-FE 4.0 литра
Б У двигатель Тойота 1GR-FE
320 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:4.0 литра
Мощность:250 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Подробное видео по разборке силового агрегата 1GR-FE

Разбираем двигатель 1GR-FE