Двигатель Toyota 1GR-FE
4.0-литровый V6 двигатель Тойота 1GR-FE выпускается на заводах в Японии и США с 2002 года и ставится на многие пикапы и внедорожники, но больше всего известен по Ленд Крузер Прадо. Существует два поколения этого силового агрегата: с фазорегуляторами типа VVT-i и Dual VVT-i.
В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1GR-FE 4.0 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3956 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 230 - 250 л.с. |
Крутящий момент | 365 - 380 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3956 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 250 - 285 л.с. |
Крутящий момент | 365 - 390 Нм |
Степень сжатия | 10.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя 1GR-FE по каталогу составляет 166 кг
Описание устройства мотора 1GR-FE 4.0 литра
В 2002 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 120 дебютировал новый 4.0-литровый агрегат. По конструкции это классический для своего времени мотор V6 с углом развала цилиндров 60°. У него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевые DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ. Первое поколение этого мотора оснащалось фазорегуляторами VVTi только на впускных валах.
В 2009 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 150 дебютировало второе поколение агрегата, главным отличием которого служило наличие фазорегуляторов VVTi уже на всех распредвалах. Также большинство модификаций мотора оснащалось гидрокомпенсаторами зазора клапанов.
Номер двигателя 1GR-FE находится на стыке блока с коробкой
Англоязычный мануал двигателя 1GR-FE вы найдете здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс 1GRFE
На примере Toyota Land Cruiser Prado 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 16.7 литра |
Трасса | 9.8 литра |
Смешанный | 12.4 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 1GR-FE
4Runner 4 (N210) | 2002 - 2009 |
4Runner 5 (N280) | 2009 - н.в. |
Hilux 7 (AN10) | 2004 - 2015 |
Hilux 8 (AN120) | 2015 - н.в. |
Tundra 1 (XK30) | 2005 - 2006 |
Tundra 2 (XK50) | 2006 - 2021 |
Fortuner 1 (AN50) | 2004 - 2015 |
Fortuner 2 (AN160) | 2015 - н.в. |
FJ Cruiser 1 (XJ10) | 2006 - н.в. |
Land Cruiser 70 (J70) | 2009 - н.в. |
Land Cruiser 200 (J200) | 2007 - 2021 |
Land Cruiser 300 (J300) | 2021 - н.в. |
LC Prado 120 (J120) | 2002 - 2009 |
LC Prado 150 (J150) | 2009 - 2023 |
Tacoma 2 (N220) | 2004 - 2015 |
Отзывы на двигатель 1GR-FE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Высокая надежность без слабых мест
- Наделяет динамикой даже Прадо 120
- Хорошо изучен в наших автосервисах
- При должном уходе служит 500 000 км
Недостатки:
- В первые годы пробивало прокладки гбц
- При запусках часто трещат муфты VVTi
- Лямбда-зонды горят от плохого топлива
- Гидрокомпенсаторы не на всех моторах
Регламент обслуживания двс Toyota 1GR-FE 4.0 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.2 литра * |
Нужно для замены | 5.3 литра * |
Какое масло | 0W-20, 0W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км * |
Принцип регулировки | подбор толкателей * |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 - 0.39 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 7 лет или 160 000 км |
Чистка сеток VVTi и метки грм на моторе 1GR-FE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1GR-FE
Это надежный агрегат без каких-то слабых мест в конструкции и самой частой причиной обращения в сервис служит пробой прокладки ГБЦ после сильного перегрева двигателя. На втором поколении моторов переработали впускную систему и эта проблема пропала.
Весьма часто владельцы сталкиваются с треском фазорегуляторов при запуске машины, но многие так и ездят, несмотря на то что муфта разбита и агрегат работает нестабильно. Фазорегуляторы оснащены сетками-фильтрами и их прочистка увеличивает ресурс муфт.
Основной причиной плавающих оборотов на холостых и нестабильной работы двигателя является загрязнение дроссельного узла, форсунок и иногда топливного фильтра в баке. А на втором поколении виновником служит закисший клапан подачи вторичного воздуха.
К слабым местам двс также относят не очень эффективную систему вентиляции картера, недолговечные катушки, помпу, а еще чувствительные к качеству бензина лямбда-зонды. Не забывайте регулировать клапана, на многих версиях мотора нет гидрокомпенсаторов.
Производитель заявляет ресурс двигателя 1GR-FE в 200 000 км, но он ходит до 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 1GR-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 180 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 250 000 рублей |
Максимальная стоимость | 350 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 4.0 литра |
Мощность: | 250 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капитальном ремонте мотора 1GR-FE