Двигатель Toyota 3GR-FE

3.0-литровый двигатель Тойота 3GR-FE выпускают с 2003 года в Китае и ставят на популярные заднеприводные модели концерна, однако только в версии для рынков развивающихся стран. Все модификации агрегата оснащаются системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 1GR‑FE, 2GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 3GR-FE 3.0 литра
Точный объем | 2994 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 230 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |


Расход топлива 3GR-FE VVT-i
На примере Lexus IS 300 2010 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 13.1 литра |
Трасса | 9.4 литра |
Смешанный | 11.2 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель 3GR-FE
Crown S180 | 2003 - 2008 |
Crown S200 | 2008 - 2012 |
Mark X X120 | 2004 - 2009 |
Mark X X130 | 2009 - н.в. |
GS 300 S190 | 2005 - 2011 |
IS 300 XE20 | 2007 - 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3GR-FE
Течь масла из резино-металлической трубки в системе смазки VVT-i
Небольшой ресурс индивидуальных катушек зажигания и помпы
Часто загрязняется дроссель, что приводит к плавающим оборотам
Работу мотора постоянно сопровождают громкие шумы, стуки, цокот
Во всем остальном надежность этого силового агрегата отличная
Болезнь Toyota и Lexus - разбивает канавки под кольца 2GR-FE 3GR-FE