Логотип Отоба.ру

Двигатель Toyota 2GR-FSE

Технические характеристики 3.5-литрового бензинового двигателя 2GR-FSE или Toyota Crown 3.5 D-4S, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 2GR-FSE под капотом Toyota Crown

3.5-литровый V6 двигатель Toyota 2GR-FSE собирался на заводах концерна с 2004 по 2020 годы и ставился на такие задне или полноприводные модели как Crown, Mark X, а также Lexus IS и GS. Этот силовой агрегат выделяется наличием системы комбинированного впрыска топлива D-4S.

В семейство GR входят двс: 1GR‑FE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 4GR‑FSE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 2GR-FSE 3.5 D-4S

Дефорсированная версия для модели Лексус IS 300:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3456 см³
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня83 мм
Система питаниякомбинир. впрыск
Мощность255 л.с.
Крутящий момент320 Нм
Степень сжатия11.8
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Обычная модификация для моделей с индексом 350:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3456 см³
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня83 мм
Система питаниякомбинир. впрыск
Мощность306 - 321 л.с.
Крутящий момент368 - 380 Нм
Степень сжатия11.8
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Гибридная модификация для моделей с индексом 450h:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3456 см³
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня83 мм
Система питаниякомбинир. впрыск
Мощность296 л.с.
Крутящий момент368 Нм
Степень сжатия11.8
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Заряженная модификация для моделей +M Supercharger:
ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3456 см³
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня83 мм
Система питаниякомбинир. впрыск
Мощность360 л.с.
Крутящий момент498 Нм
Степень сжатия10.8
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5

Вес двигателя 2GR-FSE по каталогу составляет 179 кг

Описание устройства мотора 2GR-FSE 3.5 литра

В 2004 на популярных в Японии моделях Crown и Mark X дебютировал 3.5-литровый V6 агрегат с комбинированным впрыском топлива D-4S, то есть прямым и распределенным одновременно. А в остальном это обычный V6 мотор с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров в 60°, двумя DOHC головками с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторами VVTi на всех распредвалах, пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии типа ACIS, цепным ГРМ.

3.5-литровый бензиновый мотор Тойота 2GR-FSE фото.
Место расположение номера двигателя toyota 2gr-fse

Номер двигателя 2GR-FSE находится на блоке цилиндров

На модели Лексус GS450h этот двигатель применялся в составе гибридной силовой установки, которая тут состояла из бензинового агрегата, электромотора, небольшой батареи и вариатора. Также существовала версия для моделей Crown S200 и Mark X с приводным нагнетателем TX15.


Расход топлива двс 2GRFSE

На примере Toyota Crown 2005 года с автоматической коробкой передач:

Город13.8 литра
Трасса8.1 литра
Смешанный10.0 литра
Toyota Crown 2005 года с бензиновым двигателем 3.5 литра

На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 2GR-FSE

Toyota
Mark X 1 (X120)2004 - 2009
Mark X 2 (X130)2009 - 2019
Crown 12 (S180)2004 - 2008
Crown 13 (S200)2008 - 2012
Crown 14 (S210)2012 - 2018
  
Lexus
IS350 2 (XE20)2005 - 2013
IS350C 2 (XE20)2008 - 2015
IS300 3 (XE30)2013 - 2017
IS350 3 (XE30)2013 - 2017
GS350 3 (S190)2005 - 2011
GS450h 3 (S190)2005 - 2011
GS350 4 (L10)2011 - 2020
RC350 1 (XC10)2014 - 2017

Отзывы на двигатель 2GR-FSE его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Наделяет машину неплохой динамикой
  • Экономичнее иных собратьев по серии
  • Донор на вторичке обойдется недорого
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Проблема с задирами пятого цилиндра
  • Часто горят датчики состава смеси AFS
  • Не всегда хорошо заводится в морозы
  • К 150 000 км нередко расходует масло

Регламент обслуживания двс Toyota 2GR-FSE 3.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 7.2 литра
Нужно для замены6.3 литра
Какое масло0W-20
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике300 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр80 тысяч км
Свечи зажигания100 тысяч км
Вспомогат. ремень100 тысяч км
Охлажд. жидкость7 лет или 160 000 км

Подробный рассказ о ремонте мотора 2GR-FSE

Ремонт ДВС лексус GS-350 2GR-FSE : Разбираем двигатель !!!

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2GR-FSE

Проблема пятого цилиндра

Многие владельцы таких двс сталкивались с задирами в пятом цилиндре и масложором. Существует две теории их появления: локальный перегрев из-за дефектов конструкции и щель в воздушном фильтре, через которую пыль попадает прямиком в камеры сгорания.

Дефектные пружины клапанов

Моторы 2007 - 2008 года выпуска попали под отзывную компанию по бесплатной замене дефектных пружин клапанов, которые из-за примесей в металле могли попросту лопнуть.

Треск фазорегуляторов

Проблема с треском фазорегуляторов при запуске двс касается всех агрегатов серии GR и часто помогает замена лишь звездочек, но многим приходится покупать новые муфты.

Другие проблемы

Еще к слабым местам этого мотора относят катушки зажигания и вечно текущую помпу, а датчики состава смеси AFS и лямбда-зонды тут очень боятся некачественного бензина. На двс первых лет часто встречалась коррозия топливных трубок и течи по стыкам ГБЦ.

Производитель заявляет ресурс двигателя 2GR-FSE в 200 000 км, но он ходит до 400 000 км.

Цена двигателя Toyota 2GR-FSE нового и бу

Минимальная стоимость80 000 рублей
Средняя цена на вторичке110 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Toyota 2GR-FSE 3.5 литра
Б У двигатель Тойота 2GR-FSE
120 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.5 литра
Мощность:255 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор конструкции гибридного двигателя 2GR-FSE

Lexus GS450h - гибрид 3.5 (2GR-FSE) - ПЯТЫЙ цилиндр