Двигатель Toyota 2GR-FSE
3.5-литровый V6 двигатель Toyota 2GR-FSE собирался на заводах концерна с 2004 по 2020 годы и ставился на такие задне или полноприводные модели как Crown, Mark X, а также Lexus IS и GS. Этот силовой агрегат выделяется наличием системы комбинированного впрыска топлива D-4S.
В семейство GR входят двс: 1GR‑FE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 4GR‑FSE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.
Технические характеристики двигателя Toyota 2GR-FSE 3.5 D-4S
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3456 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | комбинир. впрыск |
Мощность | 255 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Степень сжатия | 11.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3456 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | комбинир. впрыск |
Мощность | 306 - 321 л.с. |
Крутящий момент | 368 - 380 Нм |
Степень сжатия | 11.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3456 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | комбинир. впрыск |
Мощность | 296 л.с. |
Крутящий момент | 368 Нм |
Степень сжатия | 11.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3456 см³ |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система питания | комбинир. впрыск |
Мощность | 360 л.с. |
Крутящий момент | 498 Нм |
Степень сжатия | 10.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя 2GR-FSE по каталогу составляет 179 кг
Описание устройства мотора 2GR-FSE 3.5 литра
В 2004 на популярных в Японии моделях Crown и Mark X дебютировал 3.5-литровый V6 агрегат с комбинированным впрыском топлива D-4S, то есть прямым и распределенным одновременно. А в остальном это обычный V6 мотор с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров в 60°, двумя DOHC головками с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторами VVTi на всех распредвалах, пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии типа ACIS, цепным ГРМ.
Номер двигателя 2GR-FSE находится на блоке цилиндров
На модели Лексус GS450h этот двигатель применялся в составе гибридной силовой установки, которая тут состояла из бензинового агрегата, электромотора, небольшой батареи и вариатора. Также существовала версия для моделей Crown S200 и Mark X с приводным нагнетателем TX15.
Русскоязычные мануалы для Lexus GS можно скачать здесь
FORUM
Активнее всего этот двигатель обсуждается в Lexus-Club.ru
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс 2GRFSE
На примере Toyota Crown 2005 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.8 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 10.0 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 2GR-FSE
Mark X 1 (X120) | 2004 - 2009 |
Mark X 2 (X130) | 2009 - 2019 |
Crown 12 (S180) | 2004 - 2008 |
Crown 13 (S200) | 2008 - 2012 |
Crown 14 (S210) | 2012 - 2018 |
IS350 2 (XE20) | 2005 - 2013 |
IS350C 2 (XE20) | 2008 - 2015 |
IS300 3 (XE30) | 2013 - 2017 |
IS350 3 (XE30) | 2013 - 2017 |
GS350 3 (S190) | 2005 - 2011 |
GS450h 3 (S190) | 2005 - 2011 |
GS350 4 (L10) | 2011 - 2020 |
RC350 1 (XC10) | 2014 - 2017 |
Отзывы на двигатель 2GR-FSE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Наделяет машину неплохой динамикой
- Экономичнее иных собратьев по серии
- Донор на вторичке обойдется недорого
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Проблема с задирами пятого цилиндра
- Часто горят датчики состава смеси AFS
- Не всегда хорошо заводится в морозы
- К 150 000 км нередко расходует масло
Регламент обслуживания двс Toyota 2GR-FSE 3.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 7.2 литра |
Нужно для замены | 6.3 литра |
Какое масло | 0W-20 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 80 тысяч км |
Свечи зажигания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 7 лет или 160 000 км |
Подробный рассказ о ремонте мотора 2GR-FSE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2GR-FSE
Многие владельцы таких двс сталкивались с задирами в пятом цилиндре и масложором. Существует две теории их появления: локальный перегрев из-за дефектов конструкции и щель в воздушном фильтре, через которую пыль попадает прямиком в камеры сгорания.
Моторы 2007 - 2008 года выпуска попали под отзывную компанию по бесплатной замене дефектных пружин клапанов, которые из-за примесей в металле могли попросту лопнуть.
Проблема с треском фазорегуляторов при запуске двс касается всех агрегатов серии GR и часто помогает замена лишь звездочек, но многим приходится покупать новые муфты.
Еще к слабым местам этого мотора относят катушки зажигания и вечно текущую помпу, а датчики состава смеси AFS и лямбда-зонды тут очень боятся некачественного бензина. На двс первых лет часто встречалась коррозия топливных трубок и течи по стыкам ГБЦ.
Производитель заявляет ресурс двигателя 2GR-FSE в 200 000 км, но он ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Toyota 2GR-FSE нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 110 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.5 литра |
Мощность: | 255 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор конструкции гибридного двигателя 2GR-FSE