Двигатель Porsche M05.9E

3.0-литровый дизельный двигатель Порше M05.9E выпускался концерном с 2010 по 2011 год и ставился на второй Кайен в кузове 958, но в принципе не отличался от M05.9D первого Кайена. Этот силовой агрегат относился к серии дизелей ЕА896 и по сути являлся клоном мотора CASA.
Технические характеристики мотора Porsche M05.9E 3.0 TDi
Точный объем | 2967 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 240 л.с. |
Крутящий момент | 550 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 91.4 мм |
Степень сжатия | 16.8 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTB2260VK |
Какое масло лить | 8.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |


Номер двигателя М05.9Е расположен спереди, на стыке блока с головкой

Русскоязычный мануал Порше Кайен 2 выложен тут

Немало полезной информации собрано в KN-Club.ru
Расход топлива двс Порше М05.9Е
На примере Porsche Cayenne 2011 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8.4 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 7.2 литра |

На какие автомобили ставили двигатель M05.9E 3.0 l
Cayenne 2 (92A) | 2010 - 2011 |
Недостатки, поломки и проблемы двс M05.9E
Дизели линейки ЕА896 страдали от быстрого износа ТНВД, он попросту гнал стружку
Но этот агрегат появился в самом конце выпуска серии и беспокоил немного пореже
К слабым местам мотора относят вихревые заслонки и тройник системы охлаждения
После 200 000 км тут нередко растягиваются цепи ГРМ, а их замена очень недешева
Также немало хлопот может доставить загрязнение сажевого фильтра и клапана ЕГР
Обзор агрегатов Порше Кайен второго поколения
