Дизели Audi EA896
Линейка V6 дизельных двигателей Audi EA896 2.7 и 3.0 TDI производилась с 2003 по 2013 год и устанавливалась на ряд популярных моделей концерна с продольным расположением мотора. В конце 2007 года силовые агрегаты были модернизированы, их отличает суффикс EVO или G2.
Дизельные двигатели Audi EA896 3.0 TDI
В 2003 году на модели Audi A8 в кузове D3 дебютировали новейшие дизельные моторы 3.0 TDI. Новые агрегаты не имели практически ничего общего с предшественниками объема 2.5 литра. Электронно-управляемый ТНВД Bosch VP44 уступил системе Common Rail с пьезофорсунками, вместо ремня ГРМ здесь сложная система, состоящая сразу из четырех цепей с натяжителями, впускной коллектор был оснащен заслонками с сервоприводами по одной на каждый цилиндр.
А в остальном это все те же моторы типа V6 с чугунным блоком и парой алюминиевых головок, в которых находятся по два распредвала, управляющие 24 клапанами с гидрокомпенсаторами.
В линейку входит огромное количество модификаций, которые делятся на поколения G1 и G2:
ASB | 233 л.с. | 450 Нм |
BMK | 224 л.с. | 450 Нм |
BKN | 204 л.с. | 450 Нм |
BKS | 224 л.с. | 500 Нм |
BUG | 233 л.с. | 500 Нм |
CAPA | 240 л.с. | 500 Нм |
CARA | 233 л.с. | 450 Нм |
CARB | 240 л.с. | 450 Нм |
CASA | 240 л.с. | 500 Нм |
CASC | 240 л.с. | 550 Нм |
CATA | 224 л.с. | 550 Нм |
CEXA | 240 л.с. | 500 Нм |
CCWA | 240 л.с. | 500 Нм |
CDYA | 240 л.с. | 500 Нм |
CDYC | 240 л.с. | 500 Нм |
CPNB | 240 л.с. | 500 Нм |
Кроме моделей Фольксваген и Ауди такой двс ставился на Порше Кайен под индексом M05.9E.
Конструкция двс описана в Программе самообучения №350
Дизельные двигатели Audi EA896 2.7 TDI
С 2004 по 2011 годы производилась уменьшенная версия 3.0-литровых дизельных двигателей, которая отличалась только сокращенным ходом поршня, ну и мощностными характеристиками.
В эту линейку моторов входит существенно меньшее число модификаций силовых агрегатов:
BSG | 163 л.с. | 350 Нм |
BPP | 180 л.с. | 380 Нм |
CAMA | 190 л.с. | 400 Нм |
CANA | 190 л.с. | 400 Нм |
CANB | 163 л.с. | 350 Нм |
CANC | 190 л.с. | 450 Нм |
CGKA | 190 л.с. | 400 Нм |
С 2010 года эти дизели потихоньку начали уступать свое место новым моторам серии EA897.
Обновленным дизелям из серии EVO посвящена SSP №428
О конструкции и проблемах дизелей Ауди 2.7 TDi