Логотип Отоба ру

Дизели Audi EA897

Серия 6-цилиндровых V-образных дизельных двигателей Ауди EA897 3.0 TDI выпускается 2010 года и подразделяется на три поколения силовых агрегатов.
Силовой агрегат ЕА897 под капотом Ауди

Серия V6 дизельных двигателей Audi EA897 3.0 TDI выпускается на заводе в Дьёре с 2010 года и до сих пор активно устанавливается практически на все крупные модели немецкой компании. Семейство условно подразделяется на три поколения двс, второе называют EVO, а третье EVO2.

Дизельные двигатели Audi EA897 3.0 TDI

В 2010 году на модели Audi A8 в кузове D4 дебютировали двигатели 3.0 TDI второго поколения. Новые дизельные моторы по сути являлись лишь большой модернизацией предшественников: обновилась система Common Rail Bosch с пьезофорсунками, переработали впускной коллектор, серьезно изменился разве что ГРМ и теперь здесь пара больших цепей вместо четырех малых.

Двигатель Audi CDUC фото.
Мотор VW CRCA вид сбоку.

Основа конструкции осталась прежней: чугунный блок с углом развала цилиндров 90 градусов, две алюминиевые головки, по два распредвала в каждой и 24 клапана с гидрокомпенсаторами. За наддув отвечает турбина Honeywell GT2256 либо GT2260 в зависимости от версии двигателя.

В линейку входят десятки силовых агрегатов, самые мощные из них с двойным турбонаддувом:

3.0 TDI (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
CLAA24V Common Rail204 л.с.400 Нм
CLAB24V Common Rail204 л.с.400 Нм
CJMA24V Common Rail204 л.с.400 Нм
CDUC24V Common Rail245 л.с.500 Нм
CDUD24V Common Rail245 л.с.580 Нм
CDTA24V Common Rail250 л.с.550 Нм
CKVB24V Common Rail245 л.с.500 Нм
CKVC24V Common Rail245 л.с.580 Нм
CRCA24V Common Rail245 л.с.550 Нм
CTBA24V Common Rail258 л.с.580 Нм
CGQB24V Common Rail313 л.с.650 Нм

Дизельные двигатели Audi EA897 EVO 3.0 TDI

В 2014 году дизельные силовые агрегаты семейства ЕА 897 получили свой первый рестайлинг. Главные изменения были связаны с экологией, теперь все версии стали поддерживать ЕВРО 6. Снова пересмотрели ГРМ, появилась третья цепь спереди двигателя для привода маслонасоса.

Двигатель Audi CRTC фото.
Мотор Ауди CRTC вид сбоку.

Обычная турбина HTT GT 2260 уступила место версии GTD 2060 VZ с изменяемой геометрией, благодаря этому удалось ненамного, но снизить степень сжатия в двигателе с 16.8 до ровно 16.

В новую линейку входило довольно большое число агрегатов, все с одинарным турбонаддувом:

3.0 TDI (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
CKVD24V Common Rail218 л.с.500 Нм
CRTC24V Common Rail272 л.с.600 Нм
CSWB24V Common Rail218 л.с.500 Нм
CTBD24V Common Rail262 л.с.580 Нм
CVUA24V Common Rail320 л.с.650 Нм
CVWA24V Common Rail204 л.с.450 Нм
CVZA24V Common Rail258 л.с.600 Нм
CZVA24V Common Rail218 л.с.400 Нм
CZVB24V Common Rail218 л.с.400 Нм
CZVE24V Common Rail190 л.с.400 Нм
CZVF24V Common Rail190 л.с.500 Нм

Дизельные двигатели Audi EA897 EVO-2 3.0 TDI

В 2017 году семейство дизельных двигателей ЕА 897 было в очередной раз модернизировано и снова главные изменения были связаны с экологией, теперь из-за поддержки эконорм Евро 6Д.

Двигатель Audi DCPC фото.
Мотор Ауди DCPC вид сбоку.

Конструкцию мотора слегка оптимизировали, блок цилиндров потерял более килограмма веса, появился новый модуль нейтрализации выхлопных газов, существенно более компактный ГРМ, иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией и максимальным давлением наддува 3.3 бар.

Новейшая линейка дизелей сейчас в стадии наполнения и пока там не так много модификаций:

3.0 TDI (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
DCPC24V Common Rail286 л.с.620 Нм
DDVB24V Common Rail286 л.с.620 Нм
DDVC24V Common Rail286 л.с.600 Нм
DHXA24V Common Rail286 л.с.600 Нм

Дополнительные материалы

Audi Engine V6 3.0 TDI

Фото к видео: Audi Engine V6 3.0 TDI - Insights | AutoMotoTV