Логотип Отоба.ру

Дизели Audi EA897

Серия 6-цилиндровых V-образных дизельных двигателей Ауди EA897 3.0 TDI выпускается 2010 года и подразделяется на три поколения силовых агрегатов.
Дизельный силовой агрегат Audi ЕА897 под капотом Ауди

Серия V6 дизельных двигателей Audi EA897 3.0 TDI выпускается на заводе в Дьёре с 2010 года и до сих пор активно устанавливается практически на все крупные модели от Audi, Porsche и VW. Это семейство подразделяется на четыре поколения: первое, второе EVO, а далее EVO2 и EVO3.

Дизельные двигатели Audi EA897 3.0 TDI

В 2010 году на модели Audi A8 в кузове D4 дебютировали двигатели 3.0 TDI второго поколения. Новые дизельные моторы по сути являлись лишь большой модернизацией предшественников: обновилась система Common Rail Bosch с пьезофорсунками, переработали впускной коллектор, серьезно изменился разве что ГРМ и теперь здесь пара больших цепей вместо четырех малых.

3.0-литровый дизельный мотор Ауди CDUC фото.
3.0-литровый дизельный мотор Фольксваген CRCA фото.

Основа конструкции осталась прежней: чугунный блок с углом развала цилиндров 90 градусов, две алюминиевые головки, по два распредвала в каждой и 24 клапана с гидрокомпенсаторами. Базовые версии мощностью в 204 л.с. и 400 - 450 Нм оснащались турбиной Garrett GTB2056VZK, а остальные более производительной турбиной Garrett GTB2260VZK с изменяемой геометрией. Предлагали и особо мощные би-турбо модификации двс с парой Garrett GT3067S + GTD1749VK.


Это семейство силовых агрегатов состоит из двух линеек, первая оснащается одной турбиной:

3.0 TDI 24V (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
Garrett GTB2056VZK
CLAA  ( 204 л.с. / 400 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G)
CLAB  ( 204 л.с. / 400 Нм ) Audi A4 B8 (8K), A5 1 (8T), A8 D4 (4H)
CJMA  ( 204 л.с. / 450 Нм ) Audi Q7 1 (4L), VW Touareg 2 (7P)
Garrett GTB2260VZK
CKVD  ( 218 л.с. / 500 Нм ) Audi A5 1 (8T)
CDUC  ( 245 л.с. / 500 Нм ) Audi A4 B8 (8K), A5 1 (8T)
CRCA  ( 245 л.с. / 550 Нм ) Audi Q7 1 (4L), VW Touareg 2 (7P)
CKVB  ( 245 л.с. / 580 Нм ) Audi A4 B8 (8K), A5 1 (8T)
CDUD  ( 245 л.с. / 580 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G), Q5 1 (8R)
CDTA  ( 250 л.с. / 550 Нм ) Audi A8 D4 (4H)
CTBA  ( 258 л.с. / 580 Нм ) Audi A8 D4 (4H), Q5 1 (8R)
CTBD  ( 262 л.с. / 580 Нм ) Audi A8 D4 (4H)
CVVA  ( 262 л.с. / 580 Нм ) VW Touareg 2 (7P)

Наиболее мощные силовые агрегаты из этого семейства оснащаются двойным турбонаддувом:

3.0 TDI 24V (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
Garrett GT3067S + GTD1749VK
CGQB  ( 313 л.с. / 650 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G)
CVUC  ( 313 л.с. / 650 Нм ) Audi SQ5 1 (8R)
CVUA  ( 320 л.с. / 650 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G)
CVUB  ( 326 л.с. / 650 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G), SQ5 1 (8R)

Кроме Фольксваген и Ауди такой дизель ставился на Порше Панамера под индексом MCR.CC.




Дизельные двигатели Audi EA897 EVO 3.0 TDI

В 2014 году дизельные силовые агрегаты семейства ЕА 897 получили свой первый рестайлинг. Главные изменения были связаны с экологией, теперь все версии стали поддерживать ЕВРО 6. Снова пересмотрели ГРМ, появилась третья цепь спереди двигателя для привода маслонасоса.

3.0-литровый дизельный мотор Ауди CRTC фото.
3.0-литровый дизельный двигатель Audi CRTC вид фото.

Вместо трех разных появилась единая для всех версий двигателей турбина Garrett GTD2060VZ.


В новую линейку входило довольно большое число агрегатов, все с одинарным турбонаддувом:

3.0 TDI 24V (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
Garrett GTD2060VZ
CZVE  ( 190 л.с. / 400 Нм ) Audi A7 C7 (4G)
CZVF  ( 190 л.с. / 500 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G)
CZVC  ( 211 л.с. / 500 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G)
CZZB  ( 211 л.с. / 500 Нм ) Audi Q7 2 (4M)
CSWB  ( 218 л.с. / 400 Нм ) Audi A4 B9 (8W), A5 2 (F5)
CZVA  ( 218 л.с. / 400 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G)
CRTE  ( 218 л.с. / 500 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G)
CZZA  ( 218 л.с. / 500 Нм ) Audi Q7 2 (4M)
CVMD  ( 249 л.с. / 600 Нм ) VW Touareg 3 (CR)
CVZA  ( 258 л.с. / 600 Нм ) Audi Q7 2 (4M)
CRTD  ( 272 л.с. / 580 Нм ) Audi A6 C7 (4G), A7 C7 (4G)
CRTC  ( 272 л.с. / 600 Нм ) Audi A4 B9 (8W), A5 2 (F5), Q7 2 (4M)

Дизели пикапа Амарок формально относят к этому семейству, но грм у них как у моторов EVO2:

3.0 TDI 24V (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
Garrett GTD2060VZ
DDXA  ( 163 л.с. / 450 Нм ) VW Amarok 1 (2H)
DDXB  ( 204 л.с. / 500 Нм ) VW Amarok 1 (2H)
DDXC  ( 224 л.с. / 550 Нм ) VW Amarok 1 (2H)
DDXD  ( 224 л.с. / 500 Нм ) VW Amarok 1 (2H)
DDXE  ( 258 л.с. / 580 Нм ) VW Amarok 1 (2H)

Кроме моделей Фольксваген и Ауди такой двс ставили на Порше Макан под индексом MCT.BA.




Дизельные двигатели Audi EA897 EVO-2 3.0 TDI

В 2017 году семейство дизельных двигателей ЕА 897 было в очередной раз модернизировано и снова главные изменения были связаны с экологией, теперь из-за поддержки эконорм Евро 6Д.

3.0-литровый дизельный мотор Ауди DCPC фото.
3.0-литровый дизельный двигатель Audi DCPC фото.

Конструкцию мотора слегка оптимизировали, блок цилиндров потерял более килограмма веса, появился новый модуль нейтрализации выхлопных газов, существенно более компактный ГРМ, а также немного более современные турбокомпрессоры: Garrett GTD2056VZK или GTD2060VZK.


Существуют дизели только с турбиной, а еще с дополнительным электрическим компрессором:

3.0 TDI 24V (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
Garrett GTD2060VZK
DCPE  ( 231 л.с. / 500 Нм ) Audi A4 B9 (8W), A5 2 (F5), Q5 2 (FY)
DDVE  ( 231 л.с. / 500 Нм ) Audi A6 C8 (4K), A7 C8 (4K)
DHXC  ( 231 л.с. / 500 Нм ) Audi Q7 2 (4M), Q8 1 (4M)
DEND  ( 231 л.с. / 500 Нм ) VW Touareg 3 (CR)
DCPC  ( 286 л.с. / 620 Нм ) Audi A4 B9 (8W), A5 2 (F5), Q5 2 (FY)
DDVB  ( 286 л.с. / 620 Нм ) Audi A6 C8 (4K), A7 C8 (4K)
DENA  ( 286 л.с. / 600 Нм ) VW Touareg 3 (CR)
DDVC  ( 286 л.с. / 600 Нм ) Audi A8 D5 (4N)
Garrett GTD2056VZK
DHXA  ( 286 л.с. / 600 Нм ) Audi Q7 2 (4M), Q8 1 (4M)

3.0 TDI 24V (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
Garrett GTD2263VZK + E-compressor
DEWB  ( 347 л.с. / 700 Нм ) Audi S4 B9 (8W), S5 2 (F5), SQ5 2 (FY)
DEWA  ( 349 л.с. / 700 Нм ) Audi S6 C8 (4K), S7 C8 (4K)



Дизельные двигатели Audi EA897 EVO-3 3.0 TDI

В конце 2020 года было представлено четвертое поколение этих дизельных силовых агрегатов. Благодаря новой системе очистки выхлопа получилось вписаться в эконормы Euro 6d-ISC-FCM. Также стоит отметить появление в системе охлаждения дополнительной электрической помпы, а еще ряд модификаций агрегата теперь оснащаются мягкой гибридной установкой типа MHEV.

3.0-литровый дизельный мотор Ауди DMKC фото.
3.0-литровый дизельный двигатель Audi DMKD фото.

Существуют дизели только с турбиной, а еще с дополнительным электрическим компрессором:

3.0 TDI 24V (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
Garrett GTD2060VZK
DPXB  ( 231 л.с. / 500 Нм ) Audi Q7 2 (4M), Q8 1 (4M)
DPYC  ( 231 л.с. / 500 Нм ) VW Touareg 3 (CR)
DMGH  ( 245 л.с. / 500 Нм ) Audi A6 C8 (4K), A7 C8 (4K)
DMGA  ( 286 л.с. / 620 Нм ) Audi A6 C8 (4K), A7 C8 (4K)
DPXA  ( 286 л.с. / 600 Нм ) Audi Q7 2 (4M), Q8 1 (4M)
DPYD  ( 286 л.с. / 600 Нм ) VW Touareg 3 (CR)
DMGK  ( 286 л.с. / 600 Нм ) Audi A8 D5 (4N)

3.0 TDI 24V (2967 см³ 83 × 91.4 мм)
Garrett GTD2263VZK + E-compressor
DMKC  ( 341 л.с. / 700 Нм ) Audi S4 B9 (8W), S5 2 (F5), SQ5 2 (FY)
DMKD  ( 344 л.с. / 700 Нм ) Audi S6 C8 (4K), S7 C8 (4K)



Дополнительные материалы

О конструкции и проблемах дизелей ЕА896 и ЕА897

Двигатели 3.0 TDI - ГЛАВНОЕ!