Логотип Отоба ру

Дизели Audi EA330

Серия 6-цилиндровых V-образных дизельных двигателей Ауди EA330 выпускалась с 1997 по 2005 годы и подразделяется на две различные линейки моторов.
Силовой агрегат ЕА381 под капотом Ауди

Серия V6 дизельных двигателей Audi EA330 2.5 TDI собиралась компанией с 1997 по 2005 год и устанавливалась на многие модели концерна с продольным расположением силового агрегата. Эти дизели условно подразделяются на две линейки, прозванные в народе A-серией и B-серией.

Дизельные двигатели Audi EA330 А-серии

Впервые V-образные 6-цилиндровые дизели 2.5 ТДИ появились в 1997 году на модели Ауди А8. Это были моторы с чугунным блоком цилиндров, двумя алюминиевыми ГБЦ и ременным ГРМ. За прямой впрыск дизельного топлива отвечал популярный на нашем рынке ТНВД Bosch VP44.

Двигатель Audi AFB фото.
Мотор Ауди AFB вид сбоку.

В каждой головке находилось по два распредвала, которые суммарно управляли 24 клапанами, а наличие гидрокомпенсаторов позволяло избежать частой процедуры регулировки их зазора.

В первую линейку силовых агрегатов входили четыре разных по мощности дизельных мотора:

2.5 TDI (2496 см³ 78.3 × 86.4 мм)
AFB24V прямой впрыск150 л.с.310 Нм
AKE24V прямой впрыск180 л.с.370 Нм
AKN24V прямой впрыск150 л.с.310 Нм
AYM24V прямой впрыск155 л.с.310 Нм

Дизельные двигатели Audi EA330 B-серии

Уже в 2003 году была представлена обновленная серия дизельных силовых агрегатов 2.5 ТДИ. Модернизации прежде всего подвергся проблемный газораспределительный механизм мотора: кулачок распредвала теперь нажимал на роликовый подшипник, что увеличило ресурс рокеров.

Двигатель Audi BAU фото.
Мотор Ауди BAU в разрезе.

Выпускавшийся с 2002 по 2003 годы двигатель с индексом BFC по сути к B-серии не относится, так как имеет газораспределительный механизм старого образца. К тому же он весьма редкий.

Эти двс ставились на многочисленные модели Ауди, Фольксваген, Шкода вплоть до 2005 года:

2.5 TDI (2496 см³ 78.3 × 86.4 мм)
BAU24V прямой впрыск180 л.с.370 Нм
BCZ24V прямой впрыск163 л.с.310 Нм
BDG24V прямой впрыск163 л.с.350 Нм
BDH24V прямой впрыск180 л.с.370 Нм
BFC24V прямой впрыск163 л.с.310 Нм
Дополнительные материалы
Фото к видео: Больной на обе ГБЦ - двигатель Audi V6 2.5 TDI (AKE).