Двигатель Nissan VQ40DE

4.0-литровый V6 двигатель Ниссан VQ40DE собирается на заводе компании в США с 2004 года и ставится на внедорожник Патфайндер, а также пикап и микроавтобус, созданные на его базе. Этот агрегат создавался для крупных авто и обладает ярко выраженным низовым характером.
К серии VQ относят: VQ30DE, VQ30DET, VQ30DD, VQ35DE, VQ35HR и VQ37VHR.
Технические характеристики двигателя Nissan VQ40DE 4.0 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3954 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 260 - 275 л.с. |
Крутящий момент | 380 - 400 Нм |
Степень сжатия | 9.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора VQ40 DE 4.0 литра
В 2004 году на базе 3.5-литрового мотора VQ35DE был создан 4.0-литровый двигатель VQ40DE. Этот агрегат отличался увеличенным до 92 мм ходом поршня и другим впускным коллектором, что наделяло его низовым характером, идеально подходящим для пикапов или внедорожников.


Во всем остальном агрегат был похож на предшественника, тут алюминиевый блок цилиндров, пара алюминиевых DOHC головок с фазорегулятором CVTCS на впуске и цепной привод ГРМ. Так как гидрокомпенсаторов нет, то раз в 100 000 км зазоры клапанов придется регулировать.

Русскоязычный мануал вы можете найти в ClubNissan.ru

Большая подборка материалов по Pathfinder собрана тут

Много полезной информации выкладывают в PathClub.ru
Расход топлива VQ40DE
На примере Nissan Pathfinder 2008 года с автоматической коробкой передач:
Город | 18.7 литра |
Трасса | 10.5 литра |
Смешанный | 13.5 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился силовой агрегат Ниссан VQ40DE
Frontier D40 | 2004 - н.в. |
Pathfinder R51 | 2004 - 2014 |
Patrol Y62 | 2017 - н.в. |
Xterra N50 | 2005 - 2015 |
Equator | 2008 - 2012 |
Отзывы на двигатель VQ40DE его плюсы и минусы
Достоинства:
- Весьма надежная конструкция мотора
- Цепной ГРМ с ресурсом в 250 000 км
- Отличная тяга на низких оборотах двс
- На вторичке неплохой выбор доноров
Недостатки:
- Потребляет довольно много топлива
- Регулярно встречается расход масла
- Двигатель очень часто перегревается
- Гидрокомпенсаторов также здесь нет
Регламент обслуживания двс Nissan VQ40DE 4.0 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.7 литра |
Нужно для замены | около 5.1 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 220 - 250 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | нет |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Видео о замене цепей ГРМ на Патфайндер 4.0
Недостатки, поломки и проблемы двигателя VQ40 DE
Владельцы Nissan с таким агрегатом чаще жалуются на расход топлива, а не на поломки, но одно слабое место у него все-таки есть. Из-за некачественного топлива разрушается катализатор, крошки которого затягивает в цилиндры двс, вызывая задиры и масложор.
Система охлаждения этого двигателя не продумана и он довольно часто перегревается. Если тщательно не следить за чистотой радиаторов двс и состоянием его вентиляторов, то быстро задубеют прокладки клапанных крышек и масло польется в свечные колодцы.
Также не очень высоким ресурсом тут отличается вискомуфта вентилятора охлаждения, а из-за отсутствия в моторе гидрокомпенсаторов зазор клапанов придется регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он может пройти 500 000 км.
Цена двигателя Nissan VQ40 DE нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 126 000 рублей |
Максимальная стоимость | 225 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | - |
Купить такой новый агрегат | - |

Состояние: | отличное |
Рабочий объем: | 4.0 литра |
Мощность: | 261 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Обзор слабых мест внедорожника Pathfinder R51