Двигатель Nissan QG16DE
1.6-литровый двигатель Ниссан QG16DE производился с 2000 по 2013 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, по большей части в версии для развивающихся стран. Данный силовой агрегат в российском рынке в основном известен по седану Альмера Классик.
В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG15DE, QG18DE и QG18DD.
Технические характеристики мотора Nissan QG16DE 1.6 литра
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 100 - 120 л.с. |
Крутящий момент | 145 - 165 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.5 - 9.8 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске N-VCT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя QG16DE по каталогу составляет 135 кг
Номер двигателя QG16DE находится на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал мотора QG16DE находится тут
Расход топлива QG16DE
На примере Nissan Almera Classic 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 5.3 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель QG16 DE
Almera 2 (N16) | 2000 - 2006 |
Almera Classic (B10) | 2006 - 2012 |
Primera 3 (P12) | 2001 - 2008 |
Sentra 5 (B15) | 2000 - 2006 |
Sunny 8 (N16) | 2000 - 2005 |
Scala | 2002 - 2013 |
SM3 2 (L38) | 2002 - 2013 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG16DE
Провалы в тяге появляются из-за растяжения цепи ГРМ, она служит около 150 000 км
Обороты двигателя обычно плавают по вине загрязнения дросселя либо клапана ЕГР
Довольно маленький ресурс имеет ремень генератора и помогает ему только замена
Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому клапана требуют периодической регулировки
Описаны случаи разрушения катализатора, крошки которого затягивало в цилиндры
Рассказ о конструкции и проблемах мотора Ниссан QG16DE