Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai D4BA

Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя D4BA или Хендай Галлопер 2.5 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый дизельный силовой агрегат D4BA под капотом Хундай Галлопер.

2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4BA компания производила с 1989 по 2003 годы и ставила как на коммерческую технику, так и на микроавтобус Старекс и внедорожник Галлопер. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь клоном популярного дизеля Mitsubishi 4D56.

В это семейство также входят дизели: D4BB, D4BF и D4BH.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4BA 2.5 дизель

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность75 - 80 л.с.
Крутящий момент140 - 160 Нм
Степень сжатия21
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 1/2

Сухая масса двигателя D4BA по каталогу около 200 кг

Описание устройства мотора D4BA 2.5 литра

В конце 80-х на базе форкамерного дизеля Mitsubishi 4D56 фирма Hyundai создала свой мотор. Конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, топливный насос Zexel, ременной ГРМ и блок балансирных валов также с ременным приводом. Турбокомпрессор предусмотрен не был, то есть это обычный атмосферный дизельный агрегат.

2.5-литровый дизельный мотор Хендай D4BA фото.
Место расположение номера двигателя Hyundai D4BA

Этот дизель изначально предназначался для коммерческой техники, но с начала 90-х годов его начали ставить на внедорожник Галлопер, а с 1997 года еще и на микроавтобусы Н-1 / Старекс.


Расход топлива D4BA

На примере Hyundai Galloper 2000 года с механической коробкой передач:

Город14.4 литра
Трасса9.8 литра
Смешанный11.9 литра
Hyundai Galloper 2000 года с дизельным двигателем 2.5 литра

На какие машины ставили дизель Хендай D4BA

Hyundai
Galloper 1 (JI)1991 - 1997
Galloper 2 (JK)1997 - 2003
Grace 1 (P1)1994 - 2003
Starex 1 (A1)1997 - 2003

Отзывы на двигатель D4BA его плюсы и минусы

Достоинства:

  • При должном уходе у него большой ресурс
  • Ремонтируется почти в любом автосервисе
  • Запчасти подходят от дизелей Митсубиси
  • Совсем нетребователен к качеству топлива

Недостатки:

  • Скромный ресурс ремня ГРМ и балансиров
  • Весьма часто встречаются трещины в ГБЦ
  • Течи масла из всех прокладок и сальников
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Hyundai D4BA 2.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 6.5 литра
Нужно для заменыоколо 5.4 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс80 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 20 000 км
Принцип регулировкивинт / контргайка
Зазоры впуск0.15 мм
Зазоры выпуск0.15 мм
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Регулировка клапанов на дизелях этой серии

регулировка клапанов на Портере 1

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BA

Топливная система

Этот агрегат оснащен простым топливным насосом Zexel VE4 распределительного типа, который является клоном очень надежного ТНВД Bosch VE, однако на больших пробегах он обычно уже сильно изношен и появляются частые проблемы при заводке на горячую. А еще со временем начинают переливать форсунки и требуется замена их распылителей.

Низкий ресурс ремней

Регламенты смены ремня в мануалах встречаются разные от 60 до 90 тысяч км пробега, но на самом деле он может лопнуть уже на 30 000 км, особенно если его не подтягивать. Еще один ремень тут вращает блок балансиров и с обрывом он попадает под ремень грм, который чаще всего также обрывается. И хорошо что при этом лишь рокера обламывает.

Трещины ГБЦ

Дизели этого семейства очень боятся перегрева и прокладку у них пробивает регулярно. Обычно сменой прокладки не обойтись, требуется шлифовка привалочных поверхностей. Часто встречаются и трещины гбц, они образуются между клапанами и вокруг форкамер, поэтому головки для таких силовых агрегатов в большом дефиците и стоят очень дорого.

Иные недостатки

На форуме постоянно жалуются на течи масла, оно лезет из всех прокладок и сальников, еще встречаются отзывы о поломке коленвала при долгом движении на малых оборотах. Низкой надежностью отличается вакуумный насос и нередко срезает шпонку коленвала. Еще не забывайте проверять зазор клапанов раз в 20 000 км или они попросту прогорят.

Производитель заявляет ресурс двигателя D4BA в 200 000 км, но они ходят до 400 000 км.

Цена двигателя Hyundai D4BA нового и бу

Минимальная стоимость55 000 рублей
Средняя цена на вторичке75 000 рублей
Максимальная стоимость105 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат6 300 евро
ДВС Hyundai D4BA 2.5D
Б У двигатель Хендай D4BA
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:75 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Проблемы дизеля D4BA после замены топливного фильтра

Приколы после замены не оригинального топливного фильтра, Hyundai H100 Grace 2.5D, D4BA