Двигатель Hyundai D4BA
2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4BA компания производила с 1989 по 2003 годы и ставила как на коммерческую технику, так и на микроавтобус Старекс и внедорожник Галлопер. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь клоном популярного дизеля Mitsubishi 4D56.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4BA 2.5 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2477 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 75 - 80 л.с. |
Крутящий момент | 140 - 160 Нм |
Степень сжатия | 21 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 1/2 |
Вес двигателя D4BA по каталогу составляет 199.6 кг
Описание устройства мотора D4BA 2.5 литра
В конце 80-х на базе форкамерного дизеля Mitsubishi 4D56 фирма Hyundai создала свой мотор. Конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, топливный насос Zexel, ременной ГРМ и блок балансирных валов также с ременным приводом. Турбокомпрессор предусмотрен не был, то есть это обычный атмосферный дизельный агрегат.
Номер двигателя D4BA находится на стыке с головкой
Этот дизель изначально предназначался для коммерческой техники, но с начала 90-х годов его начали ставить на внедорожник Галлопер, а с 1997 года еще и на микроавтобусы Н-1 / Старекс.
Мануал для Хендай Галлопер 2.5 D вы найдете здесь
FORUM
Немало полезной информации собрано на Galloper.ru
Расход топлива D4BA
На примере Hyundai Galloper 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 14.4 литра |
Трасса | 9.8 литра |
Смешанный | 11.9 литра |
На какие машины ставили дизель Хендай D4BA
Galloper 1 (JI) | 1991 - 1997 |
Galloper 2 (JK) | 1997 - 2003 |
Grace 1 (P1) | 1994 - 2003 |
Starex 1 (A1) | 1997 - 2003 |
Отзывы на двигатель D4BA его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе у него большой ресурс
- Ремонтируется почти в любом автосервисе
- Запчасти подходят от дизелей Митсубиси
- Совсем нетребователен к качеству топлива
Недостатки:
- Скромный ресурс ремня ГРМ и балансиров
- Весьма часто встречаются трещины в ГБЦ
- Течи масла из всех прокладок и сальников
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Hyundai D4BA 2.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.5 литра |
Нужно для замены | около 5.4 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 80 000 км |
На практике | 60 тысяч км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | раз в 20 000 км |
Принцип регулировки | винт / контргайка |
Зазоры впуск | 0.15 мм |
Зазоры выпуск | 0.15 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 60 тысяч км |
Регулировка клапанов на дизелях этой серии
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BA
Этот агрегат оснащен простым топливным насосом Zexel VE4 распределительного типа, который является клоном очень надежного ТНВД Bosch VE, однако на больших пробегах он обычно уже сильно изношен и появляются частые проблемы при заводке на горячую. А еще со временем начинают переливать форсунки и требуется замена их распылителей.
Регламенты смены ремня в мануалах встречаются разные от 60 до 90 тысяч км пробега, но на самом деле он может лопнуть уже на 30 000 км, особенно если его не подтягивать. Еще один ремень тут вращает блок балансиров и с обрывом он попадает под ремень грм, который чаще всего также обрывается. И хорошо что при этом лишь рокера обламывает.
Дизели этого семейства очень боятся перегрева и прокладку у них пробивает регулярно. Обычно сменой прокладки не обойтись, требуется шлифовка привалочных поверхностей. Часто встречаются и трещины гбц, они образуются между клапанами и вокруг форкамер, поэтому головки для таких силовых агрегатов в большом дефиците и стоят очень дорого.
На форуме постоянно жалуются на течи масла, оно лезет из всех прокладок и сальников, еще встречаются отзывы о поломке коленвала при долгом движении на малых оборотах. Низкой надежностью отличается вакуумный насос и нередко срезает шпонку коленвала. Еще не забывайте проверять зазор клапанов раз в 20 000 км или они попросту прогорят.
Производитель заявляет ресурс двигателя D4BA в 200 000 км, но они ходят до 400 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4BA нового и бу
Минимальная стоимость | 55 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 75 000 рублей |
Максимальная стоимость | 105 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 300 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Проблемы дизеля D4BA после замены топливного фильтра