Логотип Отоба ру

Двигатель Mitsubishi 4D56

Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя 4D56 или Митсубиси Паджеро 4Д56 2.5 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый дизельный силовой агрегат 4D56 под капотом Митсубиси Паджеро Спорт

2.5-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D56 собирался концерном с 1986 по 2016 год и ставился на внедорожники Паджеро и Паджеро Спорт, пикапы Л200 и микроавтобусы Делика. Данный силовой агрегат послужил основой для известных дизелей Hyundai D4BA, D4BF и D4BH.

В линейку 4D5 также входит двс: 4D55.

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4D56 2.5 литра

Вихрекамерные версии 2.5 D и 2.5 TD
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питаниявихрекамера
Мощность74 - 99 л.с.
Крутящий момент142 - 240 Нм
Степень сжатия21
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 1/2

Common Rail модификации 2.5 DI-D
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8 / 16
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность114 - 178 л.с.
Крутящий момент247 - 400 Нм
Степень сжатия16.5 - 17.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя 4D56 составляет от 192.2 до 238.9 кг (в зависимости от версии)

Описание устройства мотора 4Д56 2.5 дизель

Вихрекамерная версия дизельного мотора 4D56 появилась в 1986 году на Митсубиси Паджеро. Это был атмосферный дизель мощностью в 74 л.с. с чугунным блоком цилиндров, ГРМ ремнем, алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, механическим ТНВД от фирмы Zexel, а еще блоком балансирных валов. Аналогичный мотор Хендай имел собственный индекс D4BA. Затем появилась 84-сильная версия с турбиной MHI TD04-09B, у Hyundai она называлась D4BF. Последними появились наддувные версии с интеркулером, развивающие 90 и 99 л.с, во втором случае благодаря жидкостному охлаждению картриджа турбины. А корейский аналог это D4BH.

2.5-литровый дизельный двигатель Mitsubishi 4D56 фото.
Место расположение номера двигателя Mitsubishi 4D56

Номер двигателя 4D56 расположен на стыке блока двс с коробкой

В 2001 году была представлена версия этого дизеля с топливной системой Common Rail Denso. Первым появился 8-клапанный агрегат с турбиной MHI TF035HL, развивающий 114 л.с. 247 Нм. В 2005 году его сменил 16-клапанный мотор с турбиной IHI RHF4, развивающий 136 л.с. 320 Нм. А в 2006 году на пикапе L200, а затем на аналогичном внедорожнике Pajero Sport дебютировал двс с турбиной изменяемой геометрии мощностью 178 л.с. 400 Нм (350 Нм для версии с акпп).

Расход топлива 4D56

На примере Mitsubishi Pajero Sport 2004 года с механической коробкой передач:

Город12.6 литра
Трасса8.5 литра
Смешанный10.1 литра
Mitsubishi Pajero Sport 2004 года с дизельным двигателем 2.5 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4Д56

Mitsubishi
Delica 3 (P03)1986 - 1999
Delica 4 (PA4)1994 - 2007
L200 2 (K10)1986 - 1996
L200 3 (K70)1996 - 2006
L200 4 (KB)2006 - 2016
Pajero 1 (L040)1986 - 1991
Pajero 2 (V30)1990 - 2000
Pajero 3 (V70)1999 - 2006
Pajero Sport 1 (K90)1996 - 2008
Pajero Sport 2 (KH)2008 - 2016

Отзывы на двигатель 4D56 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • При должном уходе имеет хороший ресурс
  • Большое количество разных модификаций
  • Ремонт освоен в очень многих мастерских
  • Есть выбор как новых, так и б/у запчастей

Недостатки:

  • Данный двигатель очень боится перегрева
  • Слишком много слабых мест в конструкции
  • Постоянные утечки масла либо антифриза
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Mitsubishi 4D56 2.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 8.0 литра
Нужно для заменыоколо 6.5 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс90 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов (вихрекамерные версии)
Регулировкараз в 20 000 км
Принцип регулировкивинт / контргайка
Зазоры впуск0.15 мм
Зазоры выпуск0.15 мм
Тепловые зазоры клапанов (Common Rail версии)
Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкивинт / контргайка
Зазоры впуск0.09 мм
Зазоры выпуск0.14 мм
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Регулировка зазоров на 8-клапанном дизеле 4D56

Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8-ми клапанный) на примере Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Д56

Трещины в ГБЦ

Этот дизельный агрегат боится перегревов и прокладку ГБЦ у него пробивает регулярно. Но заменой прокладки тут не обойтись, придется шлифовать привалочные поверхности. После пары пробоев часто можно обнаружить трещины около клапанов либо форкамер.

Поломка коленвала

Еще одной серьезной проблемой данного двигателя является поломка коленчатого вала и особенно часто это случается при продолжительном движении на малых оборотах двс. У моторов с системой Common Rail шейки коленвала толще и поломка встречается реже.

Топливная система

По очевидным причинам основную массу хлопот владельцам таких дизелей доставляет топливная система, причем это касается как вихрекамерных, так и Common Rail версий. Перечислять все проблемы смысла нет, это тема для отдельной и очень большой статьи.

Обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ не отличается большим ресурсом и не всегда ходит положенные 90 000 км, особенно если не подтягивать его раз в 30 000 км. С обрывом лишь обламывает рокера, но в Common Rail версии двс нередко вырывает крепежные болты бугелей распредвала. Ремень балансиров при обрыве обычно попадает под ремень ГРМ и его также обрывает.

Иные недостатки

Также тут часто встречаются течи масла, потеют практически все прокладки и сальники, низким ресурсом отличается шкив коленвала и вакуумный насос, забивается клапан ЕГР, немало хлопот связано с завоздушиванием, а при малейшем тюнинге лопаются поршни. А еще не забывайте раз в 20 000 км проверять зазор клапанов либо они просто прогорят.

Производитель заявил ресурс двигателя 4D56 в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.

Цена двигателя Mitsubishi 4D56 нового и бу

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 800 евро
Купить такой новый агрегат6500 евро
ДВС Mitsubishi 4D56 2.5 дизель
Б У двигатель Митсубиси 4D56
140 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:114 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Обзор всех недостатков дизеля Митсубиси 4Д56

Что нам не понравилось в вихрекамерном дизеле 4D56 для Mitsubishi Pajero Sport