Двигатель Mitsubishi 4D56
2.5-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D56 собирался концерном с 1986 по 2024 год и ставился на внедорожники Паджеро и Паджеро Спорт, пикапы Л200 и микроавтобусы Делика. Данный силовой агрегат послужил основой для известных дизелей Hyundai D4BA, D4BF и D4BH.
В линейку 4D5 также входит двс: 4D55.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4D56 2.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2477 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | вихрекамера |
Мощность | 74 - 99 л.с. |
Крутящий момент | 142 - 240 Нм |
Степень сжатия | 21 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 1/2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 / 16 |
Точный объем | 2477 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 114 - 178 л.с. |
Крутящий момент | 247 - 400 Нм |
Степень сжатия | 16.5 - 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя 4D56 по каталогу составляет 193 кг
Описание устройства мотора 4Д56 2.5 дизель
Вихрекамерная версия дизельного мотора 4D56 появилась в 1986 году на Митсубиси Паджеро. Это был атмосферный дизель мощностью в 74 л.с. с чугунным блоком цилиндров, ГРМ ремнем, алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, механическим ТНВД от фирмы Zexel, а еще блоком балансирных валов. Аналогичный мотор Хендай имел собственный индекс D4BA. Затем появилась 84-сильная версия с турбиной MHI TD04-09B, у Hyundai она называлась D4BF. Последними появились наддувные версии с интеркулером, развивающие 90 и 99 л.с, во втором случае благодаря жидкостному охлаждению картриджа турбины. А корейский аналог это D4BH.
Номер двигателя 4D56 находится на стыке блока с коробкой
В 2001 году была представлена версия этого дизеля с топливной системой Common Rail Denso. Первым появился 8-клапанный агрегат с турбиной MHI TF035HL, развивающий 114 л.с. 247 Нм. В 2005 году его сменил 16-клапанный мотор с турбиной IHI RHF4, развивающий 136 л.с. 320 Нм. А в 2006 году на пикапе L200, а затем на аналогичном внедорожнике Pajero Sport дебютировал двс с турбиной изменяемой геометрии мощностью 178 л.с. 400 Нм (350 Нм для версии с акпп).
Англоязычный мануал двигателя 4D56 можно скачать здесь
MANUAL
Много полезной информации собрано на сайте Pajero4x4.ru
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива 4D56
На примере Mitsubishi Pajero Sport 2004 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный | 10.1 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4Д56
Delica 3 (P3) | 1986 - 1999 |
Delica 4 (PA) | 1994 - 2007 |
L200 2 (K10) | 1986 - 1996 |
L200 3 (K70) | 1996 - 2006 |
L200 4 (KB) | 2006 - 2016 |
Pajero 1 (L040) | 1986 - 1991 |
Pajero 2 (V30) | 1990 - 2000 |
Pajero 3 (V70) | 1999 - 2006 |
Pajero 4 (V90) | 2006 - 2021 |
Pajero Sport 1 (K90) | 1996 - 2008 |
Pajero Sport 2 (KH) | 2008 - 2016 |
Pajero Sport 3 (KS) | 2015 - 2024 |
Отзывы на двигатель 4D56 его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе имеет хороший ресурс
- Большое количество разных модификаций
- Ремонт освоен в очень многих мастерских
- Есть выбор как новых, так и б/у запчастей
Недостатки:
- Данный двигатель очень боится перегрева
- Слишком много слабых мест в конструкции
- Постоянные утечки масла либо антифриза
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Mitsubishi 4D56 2.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 8.0 литра |
Нужно для замены | около 6.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 60 тысяч км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | раз в 20 000 км |
Принцип регулировки | винт / контргайка |
Зазоры впуск | 0.15 мм |
Зазоры выпуск | 0.15 мм |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | винт / контргайка |
Зазоры впуск | 0.09 мм |
Зазоры выпуск | 0.14 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 60 тысяч км |
Регулировка зазоров на 8-клапанном дизеле 4D56
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Д56
Этот дизельный агрегат боится перегревов и прокладку ГБЦ у него пробивает регулярно. Но заменой прокладки тут не обойтись, придется шлифовать привалочные поверхности. После пары пробоев часто можно обнаружить трещины около клапанов либо форкамер.
Еще одной серьезной проблемой данного двигателя является поломка коленчатого вала и особенно часто это случается при продолжительном движении на малых оборотах двс. У моторов с системой Common Rail шейки коленвала толще и поломка встречается реже.
По очевидным причинам основную массу хлопот владельцам таких дизелей доставляет топливная система, причем это касается как вихрекамерных, так и Common Rail версий. Перечислять все проблемы смысла нет, это тема для отдельной и очень большой статьи.
Ремень ГРМ не отличается большим ресурсом и не всегда ходит положенные 90 000 км, особенно если не подтягивать его раз в 30 000 км. С обрывом лишь обламывает рокера, но в Common Rail версии двс нередко вырывает крепежные болты бугелей распредвала. Ремень балансиров при обрыве обычно попадает под ремень ГРМ и его также обрывает.
Также тут часто встречаются течи масла, потеют практически все прокладки и сальники, низким ресурсом отличается шкив коленвала и вакуумный насос, забивается клапан ЕГР, немало хлопот связано с завоздушиванием, а при малейшем тюнинге лопаются поршни. А еще не забывайте раз в 20 000 км проверять зазор клапанов либо они просто прогорят.
Производитель заявил ресурс двигателя 4D56 в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 4D56 нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 800 евро |
Купить такой новый агрегат | 6500 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 114 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор всех недостатков дизеля Митсубиси 4Д56