Двигатель Hyundai D4BB
2.6-литровый дизельный двигатель Хендай D4BB производился компанией с 1993 по 2004 годы и ставился не только на коммерческие авто, но и на микроавтобус Н1 и внедорожник Галлопер. Этот мотор являлся лишь одним из многочисленных клонов известного дизеля Mitsubishi 4D56.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4BB 2.6 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2607 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 78 - 83 л.с. |
Крутящий момент | 162 - 168 Нм |
Степень сжатия | 21 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 1/2 |
Вес двигателя D4BB по каталогу составляет 200.8 кг
Описание устройства мотора D4BB 2.6 литра
В начале 90-х годов прошлого века компания Hyundai модернизировала двигатель D4BA путем установки коленвала с большим ходом поршня и его рабочий объем вырос с 2.5 до 2.6 литров. Но во всем остальном это все тот же клон атмосферного форкамерного дизеля Mitsubishi 4D56. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременной ГРМ, блок из пары балансиров и топливный насос распределительного типа от Zexel.
Номер двигателя D4BB находится на стыке с головкой
Этот дизельный двигатель чаще всего предлагался в атмосферных модификациях без турбины, однако в каталоге можно найти упоминания о наддувном варианте для коммерческой техники.
Расход топлива D4BB
На примере Hyundai H1 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 12.8 литра |
Трасса | 8.7 литра |
Смешанный | 10.3 литра |
На какие машины ставился дизель Хендай D4BB
Galloper 2 (JK) | 1997 - 2003 |
Starex 1 (A1) | 1997 - 2004 |
Отзывы на двигатель D4BB его плюсы и минусы
Достоинства:
- При хорошем уходе у него огромный ресурс
- Может отремонтировать любой автосервис
- Некоторые запчасти подходят от Митсубиси
- К качеству топлива совсем непривередлив
Недостатки:
- Часто встречаются трещины в головке блока
- Невысокий ресурс ремня ГРМ и балансиров
- Регулярные течи по прокладкам и сальникам
- Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Hyundai D4BB 2.6 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.5 литра |
Нужно для замены | около 5.5 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | раз в 20 000 км |
Принцип регулировки | винт / контргайка |
Зазоры впуск | 0.15 мм |
Зазоры выпуск | 0.15 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 60 тысяч км |
Как отрегулировать клапана на дизеле этой серии
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BB
Несмотря на то, что этот дизель оснащается простым насосом распределительного типа, на больших пробегах двс часто плохо заводится на горячую из-за сильного износа ТНВД. От нагрева увеличиваются зазоры в плунжере и нужное давление попросту не создается. Также со временем форсунки начинают переливать и требуется смена их распылителей.
Ремень грм по регламенту меняется раз в 90 000 км пробега, но на самом деле он может лопнуть гораздо раньше и особенно если игнорировать его подтяжку каждые 30 000 км. Блок балансирных валов тут вращается отдельный ремнем, который при обрыве нередко попадает под ремень ГРМ и он также рвется. И хорошо что при этом лишь рокера ломает.
Данный силовой агрегат боится перегрева и прокладку у него пробивает довольно часто. Заменой прокладки здесь не обойтись, придется шлифовать привалочные поверхности. Нередко образуются и трещины в ГБЦ, особенно вокруг форкамер или между клапанами, потому головки блока цилиндров для этих дизелей очень дефицитные и стоят недешево.
На профильном форуме регулярно жалуются на течи смазки по прокладкам и сальникам, низкий ресурс вакуумного насоса и на поломку коленвала при езде на малых оборотах. Также часто срезает шпонку коленвала и прекращается привод навесного оборудования. И не забывайте проверять зазор клапанов каждые 20 000 км или они попросту прогорят.
Производитель заявил ресурс двигателя D4BB в 200 000 км, но служит он и до 450 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4BB нового и бу
Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 80 000 рублей |
Максимальная стоимость | 110 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 100 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 800 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.6 литра |
Мощность: | 78 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
О нюансах замены сальников на дизелях этой серии