Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai D4BB

Технические характеристики 2.6-литрового дизельного двигателя D4BB или Хендай Н1 2.6 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.6-литровый дизельный силовой агрегат D4BB под капотом Хундай Н1.

2.6-литровый дизельный двигатель Хендай D4BB производился компанией с 1993 по 2004 годы и ставился не только на коммерческие авто, но и на микроавтобус Н1 и внедорожник Галлопер. Этот мотор являлся лишь одним из многочисленных клонов известного дизеля Mitsubishi 4D56.

В это семейство также входят дизели: D4BA, D4BF и D4BH.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4BB 2.6 дизель

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2607 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня100 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность78 - 83 л.с.
Крутящий момент162 - 168 Нм
Степень сжатия21
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 1/2

Сухая масса двигателя D4BB по каталогу 200.8 кг

Описание устройства мотора D4BB 2.6 литра

В начале 90-х годов прошлого века компания Hyundai модернизировала двигатель D4BA путем установки коленвала с большим ходом поршня и его рабочий объем вырос с 2.5 до 2.6 литров. Но во всем остальном это все тот же клон атмосферного форкамерного дизеля Mitsubishi 4D56. По конструкции здесь чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременной ГРМ, блок из пары балансиров и топливный насос распределительного типа от Zexel.

2.6-литровый дизельный мотор Хендай D4BB фото.
Место расположение номера двигателя Hyundai D4BB

Этот дизельный двигатель чаще всего предлагался в атмосферных модификациях без турбины, однако в каталоге можно найти упоминания о наддувном варианте для коммерческой техники.


Расход топлива D4BB

На примере Hyundai H1 2000 года с механической коробкой передач:

Город12.8 литра
Трасса8.7 литра
Смешанный10.3 литра
Hyundai H1 2000 года с дизельным двигателем 2.6 литра

На какие машины ставился дизель Хендай D4BB

Hyundai
Galloper 2 (JK)1997 - 2003
Starex 1 (A1)1997 - 2004

Отзывы на двигатель D4BB его плюсы и минусы

Достоинства:

  • При хорошем уходе у него огромный ресурс
  • Может отремонтировать любой автосервис
  • Некоторые запчасти подходят от Митсубиси
  • К качеству топлива совсем непривередлив

Недостатки:

  • Часто встречаются трещины в головке блока
  • Невысокий ресурс ремня ГРМ и балансиров
  • Регулярные течи по прокладкам и сальникам
  • Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Hyundai D4BB 2.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 6.5 литра
Нужно для заменыоколо 5.5 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс90 000 км
На практике60 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 20 000 км
Принцип регулировкивинт / контргайка
Зазоры впуск0.15 мм
Зазоры выпуск0.15 мм
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Как отрегулировать клапана на дизеле этой серии

регулировка клапанов на Портере 1

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BB

Топливная система

Несмотря на то, что этот дизель оснащается простым насосом распределительного типа, на больших пробегах двс часто плохо заводится на горячую из-за сильного износа ТНВД. От нагрева увеличиваются зазоры в плунжере и нужное давление попросту не создается. Также со временем форсунки начинают переливать и требуется смена их распылителей.

Низкий ресурс ремней

Ремень грм по регламенту меняется раз в 90 000 км пробега, но на самом деле он может лопнуть гораздо раньше и особенно если игнорировать его подтяжку каждые 30 000 км. Блок балансирных валов тут вращается отдельный ремнем, который при обрыве нередко попадает под ремень ГРМ и он также рвется. И хорошо что при этом лишь рокера ломает.

Трещины ГБЦ

Данный силовой агрегат боится перегрева и прокладку у него пробивает довольно часто. Заменой прокладки здесь не обойтись, придется шлифовать привалочные поверхности. Нередко образуются и трещины в ГБЦ, особенно вокруг форкамер или между клапанами, потому головки блока цилиндров для этих дизелей очень дефицитные и стоят недешево.

Иные недостатки

На профильном форуме регулярно жалуются на течи смазки по прокладкам и сальникам, низкий ресурс вакуумного насоса и на поломку коленвала при езде на малых оборотах. Также часто срезает шпонку коленвала и прекращается привод навесного оборудования. И не забывайте проверять зазор клапанов каждые 20 000 км или они попросту прогорят.

Производитель заявил ресурс двигателя D4BB в 200 000 км, но служит он и до 450 000 км.

Цена двигателя Hyundai D4BB нового и бу

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке80 000 рублей
Максимальная стоимость110 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 100 евро
Купить такой новый агрегат6 800 евро
ДВС Hyundai D4BB 2.6D
Б У двигатель Хендай D4BB
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.6 литра
Мощность:78 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

О нюансах замены сальников на дизелях этой серии

Не смазывайте сальники валов солидолом перед установкой, Hyundai H-1 Starex 2.5d, D4BB