Hyundai Starex

Хендай Старекс 1-го поколения в кузове А1 производился в Южной Корее с 1997 по 2007 годы и продавался во множестве конфигураций, включая полноприводную версию и грузовой фургон. Этот микроавтобус также известный как Н1 являлся клоном 4-го поколения Митсубиси Делика.
К семейству Starex относят: TQ (2007 - н.в.).
Модификации Hyundai Starex A1
Дорестайлинговую версию модели с небольшими изменениями продавали с 1997 по 2004 год.




На выбор предлагался бензиновый агрегат и четыре разных дизеля в сочетании с мкпп и акпп:
2.5 л D4BA 80 л.с. 160 Нм и 5‑мкпп M5ZR1 |
2.5 л D4BA 80 л.с. 160 Нм и 4‑акпп 30-43LE |
2.6 л D4BB 83 л.с. 167 Нм и 5‑мкпп M5ZR1 |
2.6 л D4BB 83 л.с. 167 Нм и 4‑акпп 30-43LE |
2.5 л D4BF 85 л.с. 208 Нм и 5‑мкпп M5ZR1 |
2.5 л D4BF 85 л.с. 208 Нм и 4‑акпп 30-43LE |
2.5 л D4BH 101 л.с. 225 Нм и 5‑мкпп M5ZR1 |
2.5 л D4BH 101 л.с. 225 Нм и 4‑акпп 30-43LE |
При небольшом техническом обновлении в 2001 году добавились два новых силовых агрегата:
В Корее предлагали модификацию Millenium с газовой версией 3.0-литрового двигателя G6AT.
Рестайлинговую версию микроавтобуса без особых изменений продавали с 2004 по 2007 годы.




После рестайлинга количество модификаций сократилось, из линейки убрали слабые дизели:
2.4 л G4CS 110 л.с. 181 Нм и 5‑мкпп M5ZR1 |
2.4 л G4CS 110 л.с. 181 Нм и 4‑акпп 03-72LE |
2.4 л G4JS 135 л.с. 191 Нм и 5‑мкпп M5ZR1 |
2.4 л G4JS 135 л.с. 191 Нм и 4‑акпп 03-72LE |
2.5 л D4BH 103 л.с. 235 Нм и 5‑мкпп M5ZR1 |
2.5 л D4BH 103 л.с. 235 Нм и 4‑акпп 30-43LE |
2.5 л D4CB 145 л.с. 324 Нм и 5‑мкпп M5SR1 |
2.5 л D4CB 145 л.с. 324 Нм и 4‑акпп 30-43LE |

Русскоязычное руководство для Старекс вы найдете тут

Немало полезной информации собрано на Starex-Club.ru
Обзор дорестайлингового Hyundai Starex с пробегом

Технические характеристики Хендай Старекс 2.5 дизель 5-мкпп
Мощность мотора | 103 л.с. |
Крутящий момент | 235 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 22.3 с |
Макс. скорость | 149 км/ч |
Расход по городу | 12.5 л |
Расход по трассе | 8.0 л |
Смешанный расход | 9.4 л |
Объем бензобака | 65 л |
Снаряженная масса | 2035 кг |
Полная масса | 2685 кг |
Грузоподъемность | 650 кг |
Объем багажника | 365 (3295) л |
Габаритная длина | 4695 мм |
Ширина | 1820 мм |
Высота | 1880 мм |
Колесная база | 2810 мм |
Колея передних колес | 1565 мм |
Колея задних колес | 1545 мм |
Клиренс | 190 мм |
Число дверей | мест | 5 | 8 |
Шины | 205/70 R15 |

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Старекс 1 (А1)
Лакокрасочное слабое и сам кузов ржавеет быстро, за ним нужен тщательный уход
Особенно сильно от коррозии страдает интегрированная рама, она сгнивает до дыр
Салон и багажник просторные, материалы отделки дешевые, но держатся неплохо
Владельцы ругают ненадежную климатическую установку и слабую шумоизоляцию
Электрика считается надежной, все проблемы связаны с переломанной проводкой
2.4-литровые бензиновые моторы G4CS и G4JS очень надежные и неприхотливые
Важно следить за состоянием ремня грм и балансиров, их обрыв фатален для двс
2.5-литровые дизели D4BA, D4BB, D4BF и D4BH тоже довольно ресурсные агрегаты
Но от сильных нагрузок у них может лопнуть слабенькая головка блока цилиндров
У дизельных агрегатов тот же проблемный блок балансиров с ременным приводом
2.5-литровый Common Rail дизель D4CB намного мощнее форкамерных собратьев
Однако отличается низким ресурсом цепного грм и слабыми гидрокомпенсаторами
Также у него не самый ресурсный маслонасос и провороты вкладышей не редкость
5-ступенчатые механики M5SR1 и M5ZR1 - клоны надежной мкпп Mitsubishi V5MT1
Владельцы их ругают за быстрый износ синхронизаторов и регулярные течи масла
4-ступенчатые автоматы Aisin 03-72LE и 30-43LE без проблем служат по 400 000 км
Поломки встречаются только на большом пробеге и проще купить контактную акпп
У полноприводных версий слабыми местами считаются шлицы и вакуумный клапан
Передняя подвеска весьма ресурсная и чаще страдает от коррозии, чем от износа
Вариант с задними рессорами не отличается ни надежностью, ни плавностью хода
Задняя многорычажка гораздо комфортнее и не такая уж дорогая в обслуживании
Рулевая рейка обычно хлопот не доставляет, важно следить за пыльниками и ГУР
Тормозная система надежная и эффективная, ругают только гнилые трубки и АБС
Цена Hyundai Starex 1 (A1) на вторичном рынке
На нашей вторичке продается больше 200 экземпляров стоимостью от 250 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2002 |
Пробег: | 340 000 км |
Кузов: | Минивэн |
Цвет: | Серый |
Двигатель: | 2.5 л / 101 л.с. / Дизель |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Задний |
Состояние: | Не требует ремонта |

* Цена на данное авто указана справочно
Обзор рестайлингового Хендай Старекс с пробегом
