Двигатель Hyundai D4BF

2.5-литровый турбо дизельный двигатель Хендай D4BF компания собирала с 1991 по 2004 годы и ставила на популярные микроавтобусы Н1, Старекс и Грейс, а также внедорожники Галлопер. Данный мотор по своей сути являлся лишь одной из модификаций турбодизеля Mitsubishi 4D56.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4BF 2.5 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2477 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 80 - 85 л.с. |
Крутящий момент | 194 - 208 Нм |
Степень сжатия | 21 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 1/2 |
Вес двигателя D4BF по каталогу составляет 204.8 кг
Описание устройства мотора D4BF 2.5 литра
В 1993 году в семействе дизелей концерна Hyundai появился силовой агрегат с турбонаддувом, который по сути являлся еще одним клоном форкамерного дизельного мотора Mitsubishi 4D56. У него чугунный блок цилиндров и алюминиевая 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и топливного насоса от Zexel, а также блок балансиров со своим ремнем. За наддув этого агрегата чаще всего отвечала турбина Garrett GT1749S, но ставились и аналоги.


Номер двигателя D4BF находится на стыке с головкой
У этого дизеля имелось большое количество различных модификаций и особенно это касается коммерческой техники. Обязательно учитывайте год выпуска при выборе агрегата на вторичке.

Мануал для Хендай Грейс 2.5 TD можно скачать тут

Немало полезной информации собрано на Microb.ru
Расход топлива D4BF
На примере Hyundai Grace 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 9.0 литра |
Смешанный | 10.3 литра |

На какие машины ставился дизель Хендай D4BF
Galloper 1 (JI) | 1993 - 1997 |
Galloper 2 (JK) | 1997 - 2003 |
Grace 1 (P1) | 1993 - 2003 |
Starex 1 (A1) | 1997 - 2004 |
Отзывы на двигатель D4BF его плюсы и минусы
Достоинства:
- Способен пройти не одну сотню тысяч км
- Доступен для самостоятельного ремонта
- Запчасти подходят от дизелей Mitsubishi
- Непривередливый к качеству дизтоплива
Недостатки:
- Низкий ресурс ремня ГРМ и балансиров
- Очень часто встречаются трещины ГБЦ
- Течи масла по прокладкам и сальникам
- Гидрокомпенсаторов в головке блока нет
Регламент обслуживания двс Hyundai D4BF 2.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 6.5 литра |
Нужно для замены | около 5.7 литра |
Какое масло | 5W-40, 10W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 60 тысяч км |
При обрыве/перескоке | ломает рокера |
Регулировка | раз в 20 000 км |
Принцип регулировки | винт / контргайка |
Зазоры впуск | 0.15 мм |
Зазоры выпуск | 0.15 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 60 тысяч км |
Как проводится замена ремня грм на дизеле D4BF

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BF
Большинство версий таких дизелей оснащали ТНВД распределительного типа Zexel VE4, то есть клоном надежного топливного насоса Bosch VE. Но на большом пробеге нередко встречаются проблемы с заводкой на горячую из-за банального механического износа. Еще владельцы часто сталкиваются с необходимостью замены распылителей форсунок.
По официальному регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 000 километров пробега, но часто он лопается сильно раньше и особенно если не подтягивать его раз в 30 000 км. Также тут может порваться ремень балансирных валов и при этом он обычно попадает под ремень ГРМ и тот тоже рвется. Хорошо что при его обрыве лишь рокера обламывает.
Этот дизель категорически не терпит перегрева и прокладку ГБЦ у него пробивает сразу. При этом сменой прокладки не обойтись и нужно шлифовать привалочные поверхности. Также на больших пробегах часто встречаются трещины вокруг форкамер либо клапанов и заварить их чаще всего не получается. А такая головка на разборке стоит очень дорого.
К слабым местам такого дизельного силового агрегата также относят вакуумный насос, коленвал, который нередко лопается при продолжительной езде на низких оборотах двс, шпонку коленвала, ее попросту срезает и прекращается привод навесного оборудования, а еще ненадежные прокладки-сальники, поэтому масло тут лезет постоянно и отовсюду. И не забывайте каждые 20 000 км проверять зазор клапанов или они попросту прогорят.
Производитель заявил ресурс двигателя D4BF в 200 000 км, но он служит и до 450 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4BF нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 400 евро |
Купить такой новый агрегат | 7 350 евро |

Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.5 литра |
Мощность: | 80 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный обзор дизеля D4BF от канала Теория ДВС
