Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai D4BF

Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя D4BF или Хендай Грейс 2.5 турбо дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый дизельный силовой агрегат D4BF под капотом Хендай Грейс.

2.5-литровый турбо дизельный двигатель Хендай D4BF компания собирала с 1991 по 2004 годы и ставила на популярные микроавтобусы Н1, Старекс и Грейс, а также внедорожники Галлопер. Данный мотор по своей сути являлся лишь одной из модификаций турбодизеля Mitsubishi 4D56.

В это семейство также входят дизели: D4BA, D4BB и D4BH.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4BF 2.5 дизель

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность80 - 85 л.с.
Крутящий момент194 - 208 Нм
Степень сжатия21
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 1/2

Сухая масса двигателя D4BF по каталогу 204.8 кг

Описание устройства мотора D4BF 2.5 литра

В 1993 году в семействе дизелей концерна Hyundai появился силовой агрегат с турбонаддувом, который по сути являлся еще одним клоном форкамерного дизельного мотора Mitsubishi 4D56. У него чугунный блок цилиндров и алюминиевая 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и топливного насоса от Zexel, а также блок балансиров со своим ремнем. За наддув этого агрегата чаще всего отвечала турбина Garrett GT1749S, но ставились и аналоги.

2.5-литровый дизельный мотор Хендай D4BF фото.
Место расположение номера двигателя Hyundai D4BF

У этого дизеля имелось большое количество различных модификаций и особенно это касается коммерческой техники. Обязательно учитывайте год выпуска при выборе агрегата на вторичке.


Расход топлива D4BF

На примере Hyundai Grace 2000 года с механической коробкой передач:

Город12.6 литра
Трасса9.0 литра
Смешанный10.3 литра
Hyundai Grace 2000 года с дизельным двигателем 2.5 литра

На какие машины ставился дизель Хендай D4BF

Hyundai
Galloper 1 (JI)1993 - 1997
Galloper 2 (JK)1997 - 2003
Grace 1 (P1)1993 - 2003
Starex 1 (A1)1997 - 2004

Отзывы на двигатель D4BF его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Способен пройти не одну сотню тысяч км
  • Доступен для самостоятельного ремонта
  • Запчасти подходят от дизелей Mitsubishi
  • Непривередливый к качеству дизтоплива

Недостатки:

  • Низкий ресурс ремня ГРМ и балансиров
  • Очень часто встречаются трещины ГБЦ
  • Течи масла по прокладкам и сальникам
  • Гидрокомпенсаторов в головке блока нет

Регламент обслуживания двс Hyundai D4BF 2.5 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 6.5 литра
Нужно для заменыоколо 5.7 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс90 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 20 000 км
Принцип регулировкивинт / контргайка
Зазоры впуск0.15 мм
Зазоры выпуск0.15 мм
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Как проводится замена ремня грм на дизеле D4BF

Замена ремня от А до Я. ГРМ 4d56 d4bf

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BF

Топливная система

Большинство версий таких дизелей оснащали ТНВД распределительного типа Zexel VE4, то есть клоном надежного топливного насоса Bosch VE. Но на большом пробеге нередко встречаются проблемы с заводкой на горячую из-за банального механического износа. Еще владельцы часто сталкиваются с необходимостью замены распылителей форсунок.

Низкий ресурс ремней

По официальному регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 000 километров пробега, но часто он лопается сильно раньше и особенно если не подтягивать его раз в 30 000 км. Также тут может порваться ремень балансирных валов и при этом он обычно попадает под ремень ГРМ и тот тоже рвется. Хорошо что при его обрыве лишь рокера обламывает.

Трещины ГБЦ

Этот дизель категорически не терпит перегрева и прокладку ГБЦ у него пробивает сразу. При этом сменой прокладки не обойтись и нужно шлифовать привалочные поверхности. Также на больших пробегах часто встречаются трещины вокруг форкамер либо клапанов и заварить их чаще всего не получается. А такая головка на разборке стоит очень дорого.

Иные недостатки

К слабым местам такого дизельного силового агрегата также относят вакуумный насос, коленвал, который нередко лопается при продолжительной езде на низких оборотах двс, шпонку коленвала, ее попросту срезает и прекращается привод навесного оборудования, а еще ненадежные прокладки-сальники, поэтому масло тут лезет постоянно и отовсюду. И не забывайте каждые 20 000 км проверять зазор клапанов или они попросту прогорят.

Производитель заявил ресурс двигателя D4BF в 200 000 км, но он служит и до 450 000 км.

Цена двигателя Hyundai D4BF нового и бу

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке100 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 400 евро
Купить такой новый агрегат7 350 евро
ДВС Hyundai D4BF 2.5D
Б У двигатель Хендай D4BF
140 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:80 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Подробный обзор дизеля D4BF от канала Теория ДВС

Классический дизельный двигатель на примере Hyundai D4BF