Автоматическая коробка ZF 8HP70
8-ступенчатая автоматическая коробка ZF 8HP70 выпускается немецкой компанией с 2009 года и ставится на задне либо полноприводные модели BMW под индексами GA8HP70Z и GA8HP70X. Еще эта акпп устанавливается на Jaguar и Land Rover, а также Chrysler, Doodge и Jeep как 870RE.
К первому поколению 8HP также относят: 8HP45, 8HP55 и 8HP90.
Технические характеристики 8-акпп ZF 8HP70
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 8 |
Для привода | задний / полный |
Объем двигателя | до 5.5 литров |
Крутящий момент | до 700 Нм |
Какое масло лить | ZF Lifeguard Fluid 8 |
Объем смазки | 8.8 литра |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Сухая масса акпп 8HP70 по каталогу составляет 87 кг
Описание устройства автомата ZF 8HP70
В 2009 году немецкая компания ZF представила 8-ступенчатый автомат на смену 6-акпп 6HP26, который предназначался для задне и полноприводных авто с продольным расположением двс. Эта акпп устанавливается с мощными моторами V6 и V8, а также дизелями до 700 Нм момента.
По сравнению со старыми 6-ступенчатыми кпп, конструкция механической части изменилась и вместо системы планетарных рядов Лепелетира появился так называемый редуктор Симпсона. Также по современной традиции данный автомат оснащается встроенной системой Старт-Стоп. Гидроблок тут новый, но он как и ранее объединен с блоком управления в единый мехатроник.
Англоязычный мануал автомата 8HP70 выложен здесь
Передаточные числа кпп 8HP70
На примере BMW 550i 2015 года с двигателем 4.4 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
2.813 | 4.714 | 3.143 | 2.106 | 1.667 |
5-я | 6-я | 7-я | 8-я | Задняя |
1.285 | 1.000 | 0.839 | 0.667 | 3.317 |
На какие модели ставится коробка ZF 8HP70
Rapide 1 | 2014 - 2020 |
Vanquish 2 | 2014 - 2018 |
3-Series F30 | 2012 - 2018 |
4-Series F32 | 2013 - 2020 |
5-Series F07 | 2009 - 2017 |
5-Series F10 | 2010 - 2017 |
6-Series F12 | 2011 - 2018 |
7-Series F01 | 2009 - 2015 |
X3-Series F25 | 2011 - 2017 |
X4-Series F26 | 2014 - 2018 |
X5-Series E70 | 2010 - 2013 |
X5-Series F15 | 2013 - 2018 |
X6-Series E71 | 2010 - 2014 |
X6-Series F16 | 2014 - 2019 |
300C 2 (LD) | 2014 - н.в. |
Challenger 3 (LC) | 2014 - н.в. |
Charger 2 (LD) | 2014 - н.в. |
Durango 3 (WD) | 2014 - н.в. |
H8 I (MKW) | 2017 - 2018 |
H9 I (FKV) | 2017 - 2024 |
Grand Cherokee 4 (WK2) | 2013 - 2016 |
F-Type 1 (X152) | 2013 - н.в. |
F-Pace 1 (X761) | 2016 - н.в. |
XE 1 (X760) | 2015 - н.в. |
XJ 8 (X351) | 2012 - 2019 |
XF 1 (X250) | 2011 - 2015 |
XF 2 (X260) | 2015 - н.в. |
Discovery 4 (L319) | 2012 - 2017 |
Discovery 5 (L462) | 2017 - н.в. |
Range Rover 4 (L405) | 2012 - 2021 |
Range Rover Sport 2 (L494) | 2013 - н.в. |
Velar 1 (L560) | 2017 - н.в. |
Ghibli 3 (M157) | 2013 - 2024 |
Levante 1 (M161) | 2016 - 2024 |
Quattroporte 6 (M156) | 2013 - 2024 |
Phantom 7 (RR1) | 2012 - 2017 |
Phantom 7 Drophead (RR2) | 2012 - 2017 |
Phantom 7 Coupe (RR3) | 2012 - 2017 |
Amarok 1 (2H) | 2016 - н.в. |
Отзывы на акпп 8HP70 ее плюсы и минусы
Достоинства:
- Быстро и очень плавно переключается
- Конструкция кпп продумана и надежна
- С сервисом и запчастями нет проблем
- Немало хороших доноров на вторичке
Недостатки:
- Много проблем в первые годы выпуска
- Требует квалифицированного сервиса
- Невысокий ресурс втулок и сальников
- Менять смазку нужно как можно чаще
Регламент обслуживания автомата GA8HP70Z
Как в любой современной акпп тут нужно регулярно обновлять смазку, хотя бы раз в 60 000 км. С завода заливается 8.8 литра масла, а при частичной замене вам потребуется от 5 до 6 литров. Применяется масло ZF Lifeguard Fluid 8 и аналоги MOPAR 8 & 9 speed ATF, Ravenol ATF 8HP Fluid.
При обслуживании могут потребоваться следующие расходники (по данным базы ATF-EXPERT):
Фильтр-поддон акпп ZF | артикул 1087298437 |
Втулка электроразъема | артикул 0501220929 |
Описание процедуры замены масла в акпп ZF 8HP70
Недостатки, поломки и проблемы коробки 8HP70
Это надежный и выносливый автомат, но он устанавливается на очень мощные машины, а их владельцы склонны к чрезмерно агрессивной езде, из-за чего быстро изнашивается фрикцион блокировки гтф, этой грязью забиваются соленоиды и кпп начинает толкаться.
Сильный износ фрикциона блокировки гидротрансформатора приводит к вибрации вала и разрушению подшипника масляного насоса, а затем и вовсе повреждению его корпуса.
В этом автомате много алюминиевых деталей и высокой нагрузки они не выдерживают, поэтому при очень активной эксплуатации лопнувшие поршни или барабаны не редкость.
Известным слабым местом акпп этой линейки служат недолговечные втулки и сальники, которые здесь быстро изнашиваются, что приводит к падению давления смазки системе.
Производитель заявил ресурс кпп 8HP70 в 200 000 км, но этот автомат ходит до 300 000 км.
Цена восьмиступенчатой акпп ZF 8HP70
Минимальная стоимость | 55 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 85 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный кпп за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Для двигателей: | N20, N55 |
Для моделей: |
BMW 5-Series F07,
X5-Series E70, Haval H9 I (FKV) и другие |
* КПП не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по дефектовке автомата 8HP70