Логотип Отоба ру

Дизели VW EA086

Линейка 4-цилиндровых рядных форкамерных дизелей Фольксваген EA086 производилась с 1978 по 2003 годы в четырех объемах 1.5, 1.6, 1.7 и 1.9 литра.
Силовой агрегат ЕА086 под капотом Фольксваген

Серия форкамерных дизельных двигателей Фольксваген EA086 выпускалась с 1978 по 2003 год с рабочими объемами 1.5, 1.6, 1.7 и 1.9 литров, в атмосферных и турбированных модификациях. Именно на базе этой линейки создавались все последующие 4-цилиндровые дизели концерна.

Дизельные двигатели EA086 1.5, 1.6 и 1.7 литра

В августе 1978 года на первом поколение Пассат дебютировал дизель CK объемом 1.5 литров. Данный силовой агрегат был основан на базе уже массового бензинового мотора серии ЕА827, а его блок и поршневая группа естественно были усилены под повысившуюся степень сжатия.

Двигатель VW JP фото.
Мотор VW JP вид сзади.

Впрыск дизтоплива в форкамеры осуществлялся насосом распределительного типа Bosch VE, а привод единственного распредвала ремнем. Все моторы данной линейки были 8-клапанными. Гидрокомпенсаторы в агрегатах этой серии появились только после модернизации в 1985 году.

Со временем рабочий объем увеличивался и появились такие дизели объемом 1.6 и 1.7 литра:

1.5 литра (1471 см³ 76.5 × 80 мм)
CK8V атмосферный50 л.с.80 Нм
1.6 литра (1588 см³ 76.5 × 86.4 мм)
CR8V атмосферный54 л.с.102 Нм
CS8V атмосферный50 л.с.103 Нм
JK8V атмосферный54 л.с.100 Нм
JP8V атмосферный54 л.с.100 Нм
1V8V турбированный60 л.с.110 Нм
CY8V турбированный70 л.с.133 Нм
JR8V турбированный70 л.с.133 Нм
JX8V турбированный70 л.с.138 Нм
MD8V турбированный70 л.с.133 Нм
MF8V турбированный70 л.с.133 Нм
RA8V турбированный80 л.с.155 Нм
SB8V турбированный80 л.с.152 Нм
1.7 литра (1715 см³ 79.5 × 86.4 мм)
KY8V атмосферный57 л.с.103 Нм

Дизельные двигатели EA086 1.9 литра

В 1989 году на третьем поколении Пассат появился дизель под индексом 1Y объема 1.9 литра. По конструкции новый мотор не сильно отличался от предшественников, однако именно с него началось особенно широкое распространение агрегатов на тяжелом топливе на легковых авто.

Двигатель VW AAZ фото.
Мотор VW AAZ вид сзади.

В сети есть информация о пяти вариантах 1.9-литровых двс в атмосферном и турбо вариантах:

1.9 литра (1896 см³ 79.5 × 95.5 мм)
1X8V атмосферный60 л.с.127 Нм
1Y8V атмосферный68 л.с.127 Нм
AEF8V атмосферный64 л.с.125 Нм
AAZ8V атмосферный75 л.с.140 Нм
ABL8V атмосферный68 л.с.140 Нм

На каблучок Кадди вихрекамерные дизели ЕА086 ставились вплоть до середины 2000-х годов, однако на легковых машинах уже к концу 90-х их заменили моторы ЕА180 с прямым впрыском.

Дополнительные материалы
Фото к видео: Дизельная головка некоторые тонкости ремонта