Двигатель VW SB
1.6-литровый дизельный двигатель Фольксваген SB 1.6 TD производился с 1989 по 1993 годы и устанавливался на многие модели концерна, а у нас в основном известен по модели Пассат Б3. Этот турбодизель являлся самым мощным в своей линейке и отличался наличием интеркулера.
К серии EA086 также относят двс: JK, JP, JX, 1X, 1Y, AAZ и ABL.
Технические характеристики мотора VW SB 1.6 TD
Точный объем | 1588 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Русскоязычный мануал для двигателя SB вы найдете здесь
FORUM
Немало полезной информации по дизелям VAG собрано тут
Расход топлива Фольксваген 1.6 SB
На примере Volkswagen Passat 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 7.4 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель SB 1.6 l
80 B3 (8A) | 1989 - 1991 |
90 B3 (8A) | 1989 - 1991 |
Golf 2 (1G) | 1989 - 1991 |
Jetta 2 (1G) | 1989 - 1991 |
Passat B3 (31) | 1989 - 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы SB
Самой известной проблемой являются трещины ГБЦ, но ездить с ними можно долго
Регулярно здесь течет топливный насос высокого давления и лучше за ним следить
По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 60 000 км, а при обрыве гнет клапана
Ближе к 200 000 км требует внимания турбина, а также втулки промежуточного вала
На больших пробегах часто встречается масложор и течи смазки сразу из пары мест
Подробное видео по капремонту дизеля SB 1.6 TD