Двигатель VW SB

1.6-литровый дизельный двигатель Фольксваген SB 1.6 TD производился с 1989 по 1993 годы и устанавливался на многие модели концерна, а у нас в основном известен по модели Пассат Б3. Этот турбодизель являлся самым мощным в своей линейке и отличался наличием интеркулера.
К серии EA086 также относят двс: JK, JP, JX, 1X, 1Y, AAZ и ABL.
Технические характеристики мотора VW SB 1.6 TD
Точный объем | 1588 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 23 |
Особенности двс | SOHC, интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 330 000 км |



Все необходимые мануалы по ремонту агрегатов Пассат Б3 вы можете найти тут

Активнее всего такие дизельные моторы обсуждают на форумах PassatB3piter.ru
Расход топлива Фольксваген 1.6 SB
На примере Volkswagen Passat 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 7.4 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.0 литра |

На какие автомобили ставили двигатель SB 1.6 l
80 B3 | 1989 - 1991 |
90 B3 | 1989 - 1991 |
Golf 2 | 1989 - 1991 |
Jetta 2 | 1989 - 1991 |
Passat B3 | 1989 - 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы SB
Самой известной проблемой являются трещины ГБЦ, но ездить с ними можно долго
Регулярно здесь течет топливный насос высокого давления и лучше за ним следить
По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 60 000 км, а при обрыве гнет клапана
Ближе к 200 000 км требует внимания турбина, а также втулки промежуточного вала
На больших пробегах часто встречается масложор и течи смазки сразу из пары мест
В3 Пассат 1.6 ТД ремонт мотора