Логотип Отоба.ру

Двигатель ВАЗ 21214

Технические характеристики 1.7-литрового бензинового двигателя ВАЗ 21214 или Нива 1.7 инжектор, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.7-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 21214 под капотом Лада Нива

1.7-литровый инжекторный двигатель ВАЗ 21214 производится на заводе концерна с 2001 года и ставится практически на все модификации внедорожника Нива, включая удлиненные версии. Выпускавшуюся с 1994 по 2001 год версию 21213 с моновпрыском тоже часто называли 21214.

К линейке двигателей Нивы также относят: 2121, 21213, 2123 и 2130.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214 1.7 инжектор

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1690 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня80 мм
Система питанияинжектор
Мощность80 - 83 л.с.
Крутящий момент127 - 129 Нм
Степень сжатия9.3
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2/3/4

Вес двигателя ВАЗ 21214 по каталогу составляет 122 кг

Описание устройства мотора 21214 1.7 литра

В 1993 году 1.6-литровый мотор ВАЗ 2121 заменил более мощный агрегат 21213 на 1.7 литров и его модификация с моновпрыском на экспортных рынках была известна под индексом 21214. Но по-настоящему новый двс, известный у нас под этим индексом появился только в 2001 году. В конце 90-х закончили разработку инжекторного агрегата 2123 для второго поколения Нивы и именно модификация данного двигателя легла в основу агрегата для Нивы первого поколения. Здесь тот же чугунный блок цилиндров, но совершенно другая головка с гидрокомпенсаторами, однорядная цепь ГРМ с гидронатяжителем вместо двухрядной цепи с пружинным натяжителем и конечно система распределенного впрыска топлива с ЭБУ Bosch MP 7.0 вместо карбюратора.

1.7-литровый бензиновый мотор ВАЗ 21214 фото.
Место расположение номера двигателя VAZ 21214

Номер двигателя ВАЗ 21214 может находиться в двух местах

Также данный мотор постоянно модернизировался вслед за своим аналогом от Шевроле Нивы, который сначала перешел на Евро 3, а потом на Евро 4, а затем получил и новую головку и т.д.


Расход топлива двс 21214

На примере Lada 4x4 2010 года с механической коробкой передач:

Город12.1 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный9.9 литра
Lada 4x4 3д 2010 года

На какие модели ставится силовой агрегат ВАЗ 21214

Лада
Нива 3д (2121)2001 - 2006
Нива 5д (2131)2001 - 2006
4х4 3д (2121)2006 - 2021
4х4 5д (2131)2006 - 2021
Нива Легенд 3д (2121)2021 - н.в.
Нива Легенд 5д (2131)2021 - н.в.
Нива Пикап 1 (2329)2006 - 2019
Надежда 1 (2120)2002 - 2006
Тарзан 2 (2111)2001 - 2006
  

Отзывы на двигатель 21214 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень простой по конструкции агрегат
  • Запчасти недороги и распространены
  • Отлично изучен в наших автосервисах
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Довольно скромная мощность для 1.7 л
  • Работает очень громко и с вибрациями
  • Известен течами смазки и масложором
  • Часто требует капремонта к 150 000 км

Регламент обслуживания двс VAZ 21214 1.7 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 3.75 литра
Нужно для замены3.5 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике100 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 60 000 км

Рассказ о замене масла в моторе Нивы 1.7 инжектор

Замена Масла в Двигателе на Lada 4x4 2018

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 21214

Масложор

Чаще всего владельцы Нива с таким мотором жалуются на прогрессирующий масложор. Главными виновниками тут являются изношенные кольца либо маслосъемные колпачки, а также система вентиляции картера, которая не справляется со своими обязанностями.

Гидронатяжитель цепи

Еще одним известным слабым местом двс служит не самый надежный гидронатяжитель, который начинает подклинивать уже к 50 000 км, что сильно сокращает ресурс цепи ГРМ.

Перегрев двигателя

Очень многие проблемы этого мотора вызваны его перегревом и причин тому несколько: скромный ресурс отличает термостат, помпу и электро-вентилятор системы охлаждения.

Другие проблемы

Также здесь стоит отметить недолговечные гидрокомпенсаторы в первых модификациях и регулярные утечки смазки из-под клапанной крышки либо заднего сальника коленвала.

Производитель заявляет ресурс двигателя 21214 в 80 000 км, но он служит до 200 000 км.

Цена двигателя ВАЗ 21214 нового и бу

Минимальная стоимость15 000 рублей
Средняя цена на вторичке50 000 рублей
Максимальная стоимость75 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат135 000 рублей
Двигатель Ваз 21214 8кл.
Новый двигатель ВАЗ 21214.
135 000 рублей
Состояние:новый
Рабочий объем:1.7 литра
Мощность:81 л.с.
Для моделей:Лада Нива

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Подробное видео по капитальному ремонту мотора 21214

Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21214 Тайга (инжектор .гидрокомпенсаторы)