Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 является самым объемным и мощным представителем классической линейки моторов АвтоВАЗ. Рассмотрим его поподробнее.
Силовой агрегат 2130 под капотом Лада 2131.

Двигатель ВАЗ 2130 1.8 литра 8 клапанов выпускается с 1993 года специально для модификаций на базе классической Нивы, например ее удлиненной пятидверной версии или минивена Надежда. Существуют два варианта мотора: с карбюратором и инжектором.

Стрелка возврата

Технические характеристики двс 2130

Основные параметры силового агрегата мы свели в одну таблицу.

Таблица характеристик силовой установки 2130.

Стрелка возврата

Особенности конструкции ВАЗ 2130

Попытка создать более мощный чем 1.7-литровый мотор 21213 для новых модификаций внедорожника Нива, заставила инженеров ОПП АвтоВАЗ снова модернизировать двигатель 2121 при помощи поршней диаметром 82 мм.

В этот раз использовали так называемый высокий блок, что позволило увеличить рабочий ход на 4 мм. В результате объем достиг 1.8 литра, а разросшаяся камера сгорания сделала его более низовым.

2130 двигатель ВАЗ в разрезе

В остальном данный силовой агрегат похож на своих собратьев 21213/21214. Также у него есть две версии: простая с карбюратором типа Солекс и более продвинутая инжекторная.

Этот агрегат любят использовать для модернизации классики.

Стрелка возврата

Самые распространенные неисправности мотора 2130

Масложор

Расход масла нередко достигает 1 литра на 1000 км пробега. Проблема усугубляется из-за использования некачественных горюче-смазочных материалов, которые способствуют не только залеганию колец и клапанов, но и увеличению диаметров цилиндров.

Перегрев

Выход из строя термостата здесь рядовая ситуация, таково уж их качество изготовления. Важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и чистотой радиатора. Так как даже кратковременное повышение температуры может скривить головку блока.

Стуки в двигателе

Основными источниками шума из-под капота являются: детонация, нагар в камере сгорания и неотрегулированное зажигание или зазоры клапанов. Но это не страшно и можно поправить самому. Хуже, когда стучат поршневые пальцы или шатунные подшипники. Вот тут без специализированного автосервиса никак не обойтись.

Производитель оценивает ресурс своего агрегата всего в 80 000 км пробега. Однако при использовании качественных ГСМ и своевременного обслуживания он может проехать без капремонта 150 000 километров и более.

Стрелка возврата

Цена двс ВАЗ 2130 на вторичке

Стоимость бу двигателя сильно зависит от его состояния и пробега и может варьироваться в широких пределах: от 5 до 25 тысяч рублей. Новый мотор стоит 50 000 за карбюраторную версию и 70 000 рублей за инжекторную.

Цена нового мотора 70 000 рублей
Цена б у агрегата составляет 15000 рублей
Стрелка возврата

Очень подробное видео с ремонтом заклинившего двс.