Двигатель ВАЗ 2130

Двигатель ВАЗ 2130 1.8 литра 8 клапанов выпускается с 1993 года специально для модификаций на базе классической Нивы, например ее удлиненной пятидверной версии или минивена Надежда. Существуют два варианта мотора: с карбюратором и инжектором.
Технические характеристики двс 2130
Основные параметры силового агрегата мы свели в одну таблицу.
Марка двигателя | 2130 |
Система питания | карб./инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1774 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 84 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Мощность | 81.8 л.с. / 84.7 л.с. |
Крутящий момент | 139 Нм |
Экологические нормы | Евро 0/2 |
Особенности конструкции ВАЗ 2130
Попытка создать более мощный чем 1.7-литровый мотор 21213 для новых модификаций внедорожника Нива, заставила инженеров ОПП АвтоВАЗ снова модернизировать двигатель 2121 при помощи поршней диаметром 82 мм.
В этот раз использовали так называемый высокий блок, что позволило увеличить рабочий ход на 4 мм. В результате объем достиг 1.8 литра, а разросшаяся камера сгорания сделала его более низовым.


В остальном данный силовой агрегат похож на своих собратьев 21213/21214. Также у него есть две версии: простая с карбюратором типа Солекс и более продвинутая инжекторная.
Этот агрегат любят использовать для модернизации классики.
Аналогичные двигатели других производителей:
Самые распространенные неисправности мотора 2130
Расход масла нередко достигает 1 литра на 1000 км пробега. Проблема усугубляется из-за использования некачественных горюче-смазочных материалов, которые способствуют не только залеганию колец и клапанов, но и увеличению диаметров цилиндров.
Выход из строя термостата здесь рядовая ситуация, таково уж их качество изготовления. Важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и чистотой радиатора. Так как даже кратковременное повышение температуры может скривить головку блока.
Основными источниками шума из-под капота являются: детонация, нагар в камере сгорания и неотрегулированное зажигание или зазоры клапанов. Но это не страшно и можно поправить самому. Хуже, когда стучат поршневые пальцы или шатунные подшипники. Вот тут без специализированного автосервиса никак не обойтись.
Производитель оценивает ресурс своего агрегата всего в 80 000 км пробега. Однако при использовании качественных ГСМ и своевременного обслуживания он может проехать без капремонта 150 000 километров и более.
Цена двс ВАЗ 2130 на вторичке
Стоимость бу двигателя сильно зависит от его состояния и пробега и может варьироваться в широких пределах: от 5 до 25 тысяч рублей. Новый мотор стоит 50 000 за карбюраторную версию и 70 000 рублей за инжекторную.

Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 81.8 л.с. |
Для моделей: | Лада Нива, Надежда |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Очень подробное видео с ремонтом заклинившего двс.