Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 21213

Двигатель ВАЗ 21213 был создан специально для того, чтобы сменить под капотом Нивы устаревший мотор 2106. Рассмотрим их главные отличия.
Силовой агрегат 21213 под капотом Лада Нива.

Двигатель ВАЗ 21213 1.7 литра 8 клапанов представлен в 1994 году для замены мотора 2121 под капотом Нивы. Его инжекторная версия появилась позже и несет отдельный индекс 21214.

В двигатели Нивы также входят: 2121, 21214, 2123 и 2130.

Технические характеристики двс 21213

Самые важные параметры силового агрегата мы свели в таблицу.

Марка двигателя21213
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1690 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.3
Мощность78.9 л.с.
Крутящий момент126 Нм
Экологические нормы-

Особенности конструкции ВАЗ 21213

Появление в арсенале инженеров АвтоВАЗа поршней диаметром 82 мм позволило наконец приступить к созданию более мощного двигателя для Нивы. За основу был взят 1.6-литровый мотор 2121, но с меньшей высотой блока. Увеличение диаметра цилиндров на 3 мм дало прирост рабочего объема на 100 кубиков и крутящего момента на 10 Нм.

Двигатель VAZ 21213 фото.
Мотор Рено VAZ 21213 в разрезе.

Из остальных нововведений отметим:

  • карбюратор типа Солекс наконец заменил устаревший Озон;
  • появилась современная бесконтактная система зажигания;
  • оригинальные поршни с частью камеры сгорания в днище;
  • новый коленчатый вал с восемью противовесами;
  • система охлаждения с алюминиевым радиатором вместо латунного.

С помощью несложных переделок можно нарастить объем до 1.8 литра.

Фото к видео: Теория ДВС - Нива-21213 с мотором 1800

Самые распространенные поломки 21213

Масложор

Многие владельцы отечественных автомобилей экономят на качестве ГСМ, что вызывает ускоренное образование нагара на клапанах и стенках цилиндров. В результате падает компрессия и растет расход масла, достигая 1 литра на 1000 км.

Троение

Данный мотор вообще склонен к вибрациям сам по себе, но сильно его трясти начинает при пробое прокладки ГБЦ или прогаре клапана. Часто причиной является неотрегулированный карбюратор.

Перегрев

Неисправный термостат, забившийся радиатор и завоздушивание системы охлаждения нередко приводят к перегреву. Следите за температурой ДВС, иначе головка блока может потрескаться.

Громкая работа

Чаще всего гремят успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, скрипит - подшипник помпы. Не забывайте о периодической регулировке зазоров клапанов, они также могут служить источником различных шумов. Однако причины стуков могут быть и гораздо серьезнее.

Износ поршневой

Металлические звуки, раздающиеся из-под капота, свидетельствуют о критическом износе поршневых пальцев, шатунных или коренных подшипников. Рекомендуется срочно обратиться в автосервис.

Завод-производитель определил ресурс мотора всего в 80 000 км. Но не нужно пугаться, при должном обслуживании он способен пройти типичные для вазовской классики 150 тысяч километров без особых проблем.

Цена бу ВАЗ 21213 на вторичке

Купить подержанный двигатель для Нивы можно примерно за 20 - 40 тысяч. Однако, несмотря на широкий выбор предлагаемых агрегатов, достойный экземпляр найти будет очень непросто. Новый мотор стоит 70 000 рублей.

Двигатель Ваз 21213 8V
Двс ВАЗ 21213.
35 000 рублей
Состояние:б у
Рабочий объем:1.7 литра
Мощность:78.9 л.с.
Для моделей:Нива 21213

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Самые частые проблемы 213-го движка связаны с карбюратором.

Фото к видео: Нива ВАЗ 21213