Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 21213

Двигатель ВАЗ 21213 был создан специально для того, чтобы сменить под капотом Нивы устаревший мотор 2106. Рассмотрим их главные отличия.
Силовой агрегат 21213 под капотом Лада Нива.

Двигатель ВАЗ 21213 1.7 литра 8 клапанов был представлен в 1994 году для замены мотора 2121 под капотом Нивы. Его инжекторная версия появилась позже и несет отдельный индекс 21214.

Стрелка возврата

Технические характеристики двс 21213

Самые важные параметры силового агрегата мы свели в таблицу.

Таблица характеристик силовой установки 21213.

Стрелка возврата

Особенности конструкции ВАЗ 21213

Появление в арсенале инженеров АвтоВАЗа поршней диаметром 82 мм позволило наконец приступить к созданию более мощного двигателя для Нивы. За основу был взят 1.6-литровый мотор 2121, но с меньшей высотой блока. Увеличение диаметра цилиндров на 3 мм дало прирост рабочего объема на 100 кубиков и крутящего момента на 10 Нм.

21213 двигатель ВАЗ в разрезе

Из остальных нововведений отметим:

  • карбюратор типа Солекс наконец заменил устаревший Озон;
  • появилась современная бесконтактная система зажигания;
  • оригинальные поршни с частью камеры сгорания в днище;
  • новый коленчатый вал с восемью противовесами;
  • система охлаждения с алюминиевым радиатором вместо латунного.

С помощью несложных переделок можно нарастить объем до 1.8 литра.

Стрелка возврата

Самые распространенные поломки 21213

Масложор

Многие владельцы отечественных автомобилей экономят на качестве ГСМ, что вызывает ускоренное образование нагара на клапанах и стенках цилиндров. В результате падает компрессия и растет расход масла, достигая 1 литра на 1000 км.

Троение

Данный мотор вообще склонен к вибрациям сам по себе, но сильно его трясти начинает при пробое прокладки ГБЦ или прогаре клапана. Часто причиной является неотрегулированный карбюратор.

Перегрев

Неисправный термостат, забившийся радиатор и завоздушивание системы охлаждения нередко приводят к перегреву. Следите за температурой ДВС, иначе головка блока может потрескаться.

Стуки в двигателе

Чаще всего гремят успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, скрипит - подшипник помпы. Не забывайте о периодической регулировке зазоров клапанов, они также могут служить источником различных шумов. Однако причины стуков могут быть и гораздо серьезнее.

Проблемы ШПГ

Металлические звуки, раздающиеся из-под капота, свидетельствуют о критическом износе поршневых пальцев, шатунных или коренных подшипников. Рекомендуется срочно обратиться в автосервис.

Завод-производитель определил ресурс мотора всего в 80 000 км. Но не нужно пугаться, при должном обслуживании он способен пройти типичные для вазовской классики 150 тысяч километров без особых проблем.

Стрелка возврата

Цена бу ВАЗ 21213 на вторичке

Купить подержанный двигатель для Нивы можно примерно за 10 - 20 тысяч. Однако, несмотря на широкий выбор предлагаемых агрегатов, достойный экземпляр найти будет очень непросто. Новый мотор стоит 40 000 рублей.

Цена б у мотора 15 000 рублей
Стрелка возврата

Самые частые проблемы 213-го движка связаны с карбюратором.