Двигатель ВАЗ 2123

Двигатель ВАЗ 2123 является модернизированной версией популярного мотора 21214 для установки на внедорожник Шевроле Нива.
Силовой агрегат 2123 под капотом Шевроле Нива.

1.7-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2123 является модернизированной версией мотора 21214 для установки под капот внедорожника Нива Шевроле. Отличия кроются в адаптации блока управления и точках крепления навесного.

Стрелка возврата

На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

Этот мотор серийно ставили только на одну модель совместного производства:

МодельГод
Шевроле
Нива2002 - н.в.
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Таблица характеристик силовой установки 2123.

Стрелка возврата

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Двигатель ВАЗ 2123 в разрезе

Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

Фото к видео: Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.

Стрелка возврата

Самые распространенные поломки двс 2123

Поломка ГРМ

Гидронатяжитель цепи ГРМ недостаточно надежен. Его слабое место это алюминиевая трубка подачи масла и обратный клапан. Замена может потребоваться уже после 50 тысяч км пробега. Обычно он начинает сильно греметь и, если долго не обращать внимания на проблему, цепь может перескочить.

Стуки в двигателе

До модернизации 2009 года гидрокомпенсаторы нередко начинали стучать уже на пробеге 60 тысяч, после рестайлинга ресурс увеличился до 100 тысяч километров.

Глохнет

Датчик дроссельной заслонки может не пройти и 10 тысяч км. При его выходе из строя, машина начнет глохнуть сразу после заводки.

Течи

Распространенной проблемой этого двигателя являются постоянные течи. Чаще всего сопливит задний сальник коленвала, иногда масло сочится из-под клапанной крышки.

Троение

Ресурс модуля зажигания составляет примерно сто тысяч км, при его неисправности двигатель сразу же начнет троить. При таком же пробеге могут прогореть клапана или задубеть маслосъемные колпачки, что моментально отразиться на расходе масла.

Мелкие проблемы

Также до 100 000 километров могут не доехать масляный насос, регулятор холостого хода, датчик массового расхода воздуха и помпа. Хорошо, что запчасти к этому мотору недороги. Нередко прогорает прокладка головки блока цилиндров и разрушается кронштейн крепления выпускного коллектора.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123

Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ.

Мотор 2123 под капотом Шнивы

Данный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать.

Chevrolet Niva с бензиновым двигателем 1.7 литра 2015 года.

Замена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.

Фото к видео: Замена масла в двигателе Шевроле Нива

При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 - 250 тысяч километров.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 2123 на вторичном рынке

Купить такой бу мотор у нас можно примерно от 20 до 30 тысяч и выбор будет достаточно большим. Вот только состояние предлагаемых к продаже агрегатов часто не выдерживает никакой критики. Новый у дилера стоит 80 тысяч рублей.

Цена б у мотора 2123 около 25000 рублей.
Новый мотор Шнивы стоит восемьдесят две тысячи рублей.
Стрелка возврата

Антон Воротников установил турбину, чтобы увеличить его мощность.

Фото к видео: Ставим турбину на Шевроле Нива