Двигатель ВАЗ 2123

1.7-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2123 является модернизированной версией мотора 21214 для установки под капот внедорожника Нива Шевроле. Отличия кроются в адаптации блока управления и точках крепления навесного.
Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра
Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.
Марка двигателя | 2123 |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1690 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.4 |
Мощность | 79.5 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов
Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.


Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.
Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.
Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.
На какие автомобили устанавливали двигатель 2123
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123
Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ.

Данный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать.

Замена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.
При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 - 250 тысяч километров.
Самые распространенные поломки двс 2123
Гидронатяжитель цепи ГРМ недостаточно надежен. Его слабое место это алюминиевая трубка подачи масла и обратный клапан. Замена может потребоваться уже после 50 тысяч км пробега. Обычно он начинает сильно греметь и, если долго не обращать внимания на проблему, цепь может перескочить.
До модернизации 2009 года гидрокомпенсаторы нередко начинали стучать уже на пробеге 60 тысяч, после рестайлинга ресурс увеличился до 100 тысяч километров.
Датчик дроссельной заслонки может не пройти и 10 тысяч км. При его выходе из строя, машина начнет глохнуть сразу после заводки.
Распространенной проблемой этого двигателя являются постоянные течи. Чаще всего сопливит задний сальник коленвала, иногда масло сочится из-под клапанной крышки.
Ресурс модуля зажигания составляет примерно сто тысяч км, при его неисправности двигатель сразу же начнет троить. При таком же пробеге могут прогореть клапана или задубеть маслосъемные колпачки, что моментально отразиться на расходе масла.
Также до 100 000 километров могут не доехать масляный насос, регулятор холостого хода, датчик массового расхода воздуха и помпа. Хорошо, что запчасти к этому мотору недороги. Нередко прогорает прокладка головки блока цилиндров и разрушается кронштейн крепления выпускного коллектора.
Цена двигателя ВАЗ 2123 на вторичном рынке
Купить такой бу мотор у нас можно примерно от 20 до 30 тысяч и выбор будет достаточно большим. Вот только состояние предлагаемых к продаже агрегатов часто не выдерживает никакой критики. Новый у дилера стоит 80 тысяч рублей.

Состояние: | новый |
Рабочий объем: | 1.7 литра |
Мощность: | 79.5 л.с. |
Для моделей: | Ваз 2123, Шевроле Нива |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Антон Воротников установил турбину, чтобы увеличить его мощность.