Двигатель ВАЗ 2121
1.6-литровый бензиновый двигатель ВАЗ 2121 собирался на заводе концерна с 1977 по 2006 год и ставился на многочисленные модификации популярного у нас на рынке внедорожника Нива. Этот агрегат по сути являлся лишь разновидностью мотора ВАЗ 2106 от классических Жигулей.
К линейке двигателей Нивы также относят: 21213, 21214, 2123 и 2130.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2121 1.6 карбюратор
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1569 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 116 Нм |
Степень сжатия | 8.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 0 |
Вес двигателя ВАЗ 2121 по каталогу составляет 121 кг
Описание устройства мотора 2121 1.6 литра
В 1977 году началось серийное производство нового внедорожника Нива с мотором 1.6 литра, который по сути являлся модификацией агрегата ВАЗ 2106 с более глубоким поддоном картера, медным радиатором увеличенного объема и вентилятором на шесть лопастей вместо четырех. Во всем остальном конструкция этого двигателя осталась прежней: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов и привод ГРМ в виде двухрядной цепи.
Номер двигателя ВАЗ 2121 находится над масляным фильтром
Подборка мануалов для классической Нивы собрана тут
FORUM
Немало полезной информации выложено на Niva-4x4.ru
COMPANY
Кованые поршни для этого агрегата можно купить здесь
Расход топлива двс 2121
На примере Лада Нива 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 13.4 литра |
Трасса | 7.8 литра |
Смешанный | 9.8 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат ВАЗ 2121
Нива 3д (2121) | 1977 - 2006 |
Отзывы на двигатель 2121 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простой и ремонтопригодный агрегат
- Нетребователен к топливу и сервису
- Запчасти недороги и распространены
- Можно подобрать донора на вторичке
Недостатки:
- Довольно скромный ресурс двигателя
- Известен своим шумом и вибрациями
- Донимает регулярными течами масла
- Требует частой регулировки клапанов
Регламент обслуживания двс VAZ 2121 1.6 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.75 литра |
Нужно для замены | 3.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 10 000 км |
Принцип регулировки | болт / контргайка |
Зазоры впуск | 0.15 мм |
Зазоры выпуск | 0.20 мм |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 50 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 60 000 км |
Как поменять цепь грм на классическом моторе ВАЗ
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 2121
Известной проблемой классических агрегатов ВАЗ является быстрый износ распредвала из-за игнорирования процедуры регулировки зазора клапанов либо экономии на смазке.
Еще на форумах часто жалуются расход масла. Причиной обычно служит сильный износ маслосъемных колпачков и поршневых колец либо забитая система вентиляции картера.
Практически все оставшиеся проблемы так или иначе связаны с перегревами двигателя после отказа термостата, помпы либо вентилятора охлаждения. Ресурс у них небольшой.
Также стоит отметить частые течи из-под крышки клапанов, заднего сальника коленвала и не самую долговечную цепь ГРМ, порой она требует замены уже на 100 000 км пробега.
Производитель заявляет ресурс двигателя 2121 в 80 000 км, но он служит и до 150 000 км.
Цена двигателя ВАЗ 2121 нового и бу
Минимальная стоимость | 10 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 25 000 рублей |
Максимальная стоимость | 50 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
Для моделей: | Лада Нива 2121 |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный рассказ о ремонте 1.6-литрового мотора 2121