Двигатель ВАЗ 2103

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2103 представили в 1972 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Новый силовой агрегат по сути являлся обновлением мотора 2101, рабочий объем которого увеличился на 300 кубиков.
Технические характеристики мотора ВАЗ 2103 1.5 литра
Самые важные параметры этого двигателя сведены нами в единую таблицу.
Марка двигателя | 2103 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1452 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Мощность | 68 - 72 л.с. |
Крутящий момент | 104 - 106 Нм |
Экологические нормы | Евро 0 |
Коротко о конструкции двигателя 2103 8 клапанов
Для люксовой версии классических Жигулей понадобился более мощный мотор и инженеры АвтоВАЗа модернизировали двс 2101 путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня. Из-за этого блок цилиндров пришлось сделать выше на 8.8 мм. В результате рабочий объем вырос на триста кубиков, а мощность на 12 л.с.


Других отличий этот силовой агрегат от своего донора не имел. Все тот же чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с единственным распредвалом, а отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает владельцев каждые 15 000 километров пробега вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.
На видео полностью показана сборка и разборка как раз такого двс

На какие модели АвтоВАЗа устанавливали двигатель 2103
Этот мотор встречается под капотом практически всех классических Жигулей:
2102 | 1972 - 1986 |
2103 | 1972 - 1984 |
2104 | 1984 - 2012 |
2105 | 1994 - 2011 |
2106 | 1979 - 2005 |
2107 | 1982 - 2012 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы, рекомендации по замене масла и ресурс двс 2103
Более мощный мотор обеспечивает существенно лучшую динамику машины, однако все минусы классических силовых агрегатов ВАЗ здесь присутствуют в полной мере: постоянно гремящая цепь газораспределительного механизма, ненадежная система зажигания и частые течи смазки. Хорошо что стоимость запчастей и ремонта традиционно невысока.

Для замены вам понадобится 3,5 литра минерального или полусинтетического масла типа 5W-40 либо 10W-40, а менять его желательно каждые 10 тысяч км. Вся эта несложная процедура во всех ее подробностях показана на видео ниже.

На сайте завода-изготовителя указан ресурс двигателя в 125 000 километров. Водители заявляют, что при должном уходе он легко может пройти 200 000 км.
Самые распространенные поломки двс 2103
Капризные карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки и чистки каких-нибудь фильтров либо жиклеров. Рано или поздно придется научиться это делать самому, иначе ездить в сервис придется частенько.
Источниками громкого шума под капотом обычно служат неотрегулированные клапана и растянувшаяся цепь ГРМ. А если это не они, готовьтесь к капремонту, скорее всего у вас уже проблемы в шатунно-поршневой группе.
Данный мотор чрезвычайно склонен к перегреву и виной всему является заклинивший термостат или помпа. Также нередки случаи утечки охлаждающей жидкости из-за разгерметизации системы.
Всевозможные неисправности компонентов системы зажигания приводят к нестабильной работе силового агрегата. Грешить стоит на свечи, высоковольтные провода и крышку трамблера.
Также очень часто здесь случается пробой прокладки ГБЦ, а также течи масла из-под клапанной крышки и поддона картера.
Цена двигателя ВАЗ 2103 на вторичке
Благодаря широкому распространению купить такой мотор у нас на вторичном рынке можно очень и очень недорого. Стоимость варьируется от 3 000 рублей за потрепанный экземпляр до 45 000 рублей за агрегат в отличном состоянии.

Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 68 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по разбору мотора ВАЗ 2103
