Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 2103

Бензиновый 1,5-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2103 является второй по счету модернизацией силового агрегата ВАЗ 2101.
Силовой агрегат 2103 под капотом ВАЗ 2107.

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2103 представили в 1972 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Новый силовой агрегат по сути являлся обновлением мотора 2101, рабочий объем которого увеличился на 300 кубиков.

Стрелка возврата

На какие модели АвтоВАЗа устанавливали двигатель 2103

Этот мотор встречается под капотом практически всех классических Жигулей:

МодельГод
ВАЗ
21021972 - 1986
21031972 - 1984
21041984 - 2012
21051994 - 2011
21061979 - 2005
21071982 - 2012
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 2103 1.5 литра

Самые важные параметры этого двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя2103
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1452 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Степень сжатия8.5
Мощность68 - 72 л.с.
Крутящий момент104 - 106 Нм
Экологические нормыЕвро 0
Стрелка возврата

Коротко о конструкции двигателя 2103 8 клапанов

Для люксовой версии классических Жигулей понадобился более мощный мотор и инженеры АвтоВАЗа модернизировали двс 2101 путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня. Из-за этого блок цилиндров пришлось сделать выше на 8.8 мм. В результате рабочий объем вырос на триста кубиков, а мощность на 12 л.с.

Двигатель VAZ 2103 схема

Других отличий этот силовой агрегат от своего донора не имел. Все тот же чугунный блок и алюминиевая ГБЦ с единственным распредвалом, а отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает владельцев каждые 15 000 километров пробега вручную регулировать тепловые зазоры клапанов.

На видео полностью показана сборка и разборка как раз такого двс.

Фото к видео: Сборка двигателя ВАЗ 2103 (он застучал)
Стрелка возврата

Самые распространенные поломки двс 2103

Плавают обороты

Капризные карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки и чистки каких-нибудь фильтров либо жиклеров. Рано или поздно придется научиться это делать самому, иначе ездить в сервис придется частенько.

Стуки в двигателе

Источниками громкого шума под капотом обычно служат неотрегулированные клапана и растянувшаяся цепь ГРМ. А если это не они, готовьтесь к капремонту, скорее всего у вас уже проблемы в шатунно-поршневой группе.

Перегрев

Данный мотор чрезвычайно склонен к перегреву и виной всему является заклинивший термостат или помпа. Также нередки случаи утечки охлаждающей жидкости из-за разгерметизации системы.

Троение

Всевозможные неисправности компонентов системы зажигания приводят к нестабильной работе силового агрегата. Грешить стоит на свечи, высоковольтные провода и крышку трамблера.

Мелкие проблемы

Также очень часто здесь случается пробой прокладки ГБЦ, а также течи масла из-под клапанной крышки и поддона картера.

Стрелка возврата

Отзывы, рекомендации по замене масла и ресурс двс 2103

Более мощный мотор обеспечивает существенно лучшую динамику машины, однако все минусы классических силовых агрегатов ВАЗ здесь присутствуют в полной мере: постоянно гремящая цепь газораспределительного механизма, ненадежная система зажигания и частые течи смазки. Хорошо что стоимость запчастей и ремонта традиционно невысока.

Лада 2107 с бензиновым двигателем 1.5 литра 2011 года.

Для замены вам понадобится 3,5 литра минерального или полусинтетического масла типа 5W-40 либо 10W-40, а менять его желательно каждые 10 тысяч км. Вся эта несложная процедура во всех ее подробностях показана на видео ниже.

Фото к видео: замена масла в двигателе своими руками

На сайте завода-изготовителя указан ресурс двигателя в 125 000 километров. Водители заявляют, что при должном уходе он легко может пройти 200 000 км.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 2103 на вторичке

Благодаря широкому распространению купить такой мотор у нас на вторичном рынке можно очень и очень недорого. Стоимость варьируется от 3 000 рублей за потрепанный экземпляр до 15 000 рублей за агрегат в отличном состоянии.

Цена б у мотора 2103 6 500 рублей.
Стрелка возврата

Евгений Травников пытается сделать троечный двс более приемистым.

Фото к видео: ВАЗ-2103 доработка ГБЦ