Двигатель ВАЗ 2101

1,2-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2101 был представлен в 1970 году как базовый силовой агрегат созвучной по названию первой модели Жигулей. Все остальные классические моторы ВАЗ основаны именно на его конструкции.
Технические характеристики мотора ВАЗ 2101 1.2 литра
Все основные параметры данного двигателя мы свели в одну общую таблицу.
Марка двигателя | 2101 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1198 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 66 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Мощность | 59 - 64 л.с. |
Крутящий момент | 85 - 89 Нм |
Экологические нормы | Евро 0 |
История создания двигателя Жигули 2101 8 клапанов
Нижневальный мотор, который стоял на донорском для копейки авто Фиат 124, был сразу забракован советскими конструкторами, так как оказался сложен в обслуживании и ремонте. Тогда итальянские инженеры предложили прототип их перспективного силового агрегата с верхним расположением распредвала.


Рядный блок цилиндров отлит из чугуна, головка из алюминия. За привод ГРМ отвечает двухрядная цепь, ресурс которой огромен. А гидрокомпенсаторов нет, так что тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную примерно каждые 15 000 километров пробега. Однако в то время это считалось нормой.
Подробно конструкция показана в небольшой компьютерной анимации.

Онлайн-мануал для этого двигателя вы найдете тут

Для такого мотора предлагаются и кованые поршни
На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2101
Мотор встречается под капотом четырех отечественных моделей автомобилей:
2101 | 1970 - 1988 |
2102 | 1971 - 1986 |
2103 | 1972 - 1984 |
2105 | 1980 - 1983 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2101
Судя по отзывам владельцев, единственным плюсом данного мотора можно считать его ремонтопригодность и цену запчастей. А в остальном одни минусы: надежность низкая, расход топлива для такого рабочего объема великоват, есть проблемы при эксплуатации в зимний период.

Масло желательно менять не реже чем раз в 10 000 километров пробега. Для этого вам понадобится примерно 3,75 литра любой качественной минералки типа 10W-40 или 15W-40. Подробности смотрите на видео.
Опытные водители заявляют ресурс двигателя в 150 - 250 тысяч километров, но лишь при должном обслуживании и использовании качественного топлива. В брошюре завода - изготовителя кстати скромно указано всего 125 000 км.
Наиболее характерные поломки двс 2101
Самыми распространенными причинами перегрева мотора служат: неисправность термостата или помпы, клин вентилятора, разгерметизация контура системы охлаждения.
Капризные карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют вмешательства в свою работу. Все время приходится что-нибудь чистить или регулировать.
Чаще всего виной громкой работы силового агрегата являются неотрегулированные клапана. На втором месте находится выработка на распределительном валу. А если нет, то вероятно уже стоит готовиться к капремонту.
Нестабильная работа двс обычно вызвана либо с выходом из строя одного из компонентов системы зажигания, либо с потерей компрессии в цилиндре из-за прогара.
К остальным поломкам причислим частый пробой прокладки ГБЦ, течи масла из сальников и запотевания вокруг клапанной крышки.
Цена двигателя ВАЗ 2101 на вторичном рынке
Купить такой мотор можно за пару тысяч, особым спросом они не пользуются. Владельцы вазовской классики обычно предпочитают более мощные версии. Идеальный экземпляр с малым пробегом обойдется примерно в 20 000 рублей.

Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.2 литра |
Мощность: | 59 л.с. |
Для моделей: | Ваз 2101, 2102, 2103, 2105 |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Свое мнение о классических двс высказывает блогер Евгений Травников.