Логотип Отоба ру

Двигатель ВАЗ 2101

Бензиновый 1,2-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2101 является первым силовым агрегатом всех моделей компании АвтоВАЗ.
Силовой агрегат 2101 под капотом ВАЗ 2105.

1,2-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2101 был представлен в 1970 году как базовый силовой агрегат созвучной по названию первой модели Жигулей. Все остальные классические моторы ВАЗ основаны именно на его конструкции.

Стрелка возврата

На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2101

Мотор встречается под капотом четырех отечественных моделей автомобилей:

МодельГод
ВАЗ
21011970 - 1988
21021971 - 1986
21031972 - 1984
21051980 - 1983
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101 1.2 литра

Все основные параметры данного двигателя мы свели в одну общую таблицу.

Марка двигателя2101
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1198 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня66 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Степень сжатия8.5
Мощность59 - 64 л.с.
Крутящий момент85 - 89 Нм
Экологические нормыЕвро 0
Стрелка возврата

История создания двигателя Жигули 2101 8 клапанов

Нижневальный мотор, который стоял на донорском для копейки авто Фиат 124, был сразу забракован советскими конструкторами, так как оказался сложен в обслуживании и ремонте. Тогда итальянские инженеры предложили прототип их перспективного силового агрегата с верхним расположением распредвала.

Двигатель VAZ 2101 схема

Рядный блок цилиндров отлит из чугуна, головка из алюминия. За привод ГРМ отвечает двухрядная цепь, ресурс которой огромен. А гидрокомпенсаторов нет, так что тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную примерно каждые 15 000 километров пробега. Однако в то время это считалось нормой.

Подробно конструкция показана в небольшой компьютерной анимации.

Фото к видео: Двигатель ВАЗ 2101 07 Конструкция, сборка, принцип работы и смазки двигателя
Стрелка возврата

Наиболее характерные поломки двс 2101

Перегрев

Самыми распространенными причинами перегрева мотора служат: неисправность термостата или помпы, клин вентилятора, разгерметизация контура системы охлаждения.

Плавают обороты

Капризные карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют вмешательства в свою работу. Все время приходится что-нибудь чистить или регулировать.

Стуки в двигателе

Чаще всего виной громкой работы силового агрегата являются неотрегулированные клапана. На втором месте находится выработка на распределительном валу. А если нет, то вероятно уже стоит готовиться к капремонту.

Троение

Нестабильная работа двс обычно вызвана либо с выходом из строя одного из компонентов системы зажигания, либо с потерей компрессии в цилиндре из-за прогара.

Мелкие проблемы

К остальным поломкам причислим частый пробой прокладки ГБЦ, течи масла из сальников и запотевания вокруг клапанной крышки.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2101

Судя по отзывам владельцев, единственным плюсом данного мотора можно считать его ремонтопригодность и цену запчастей. А в остальном одни минусы: надежность низкая, расход топлива для такого рабочего объема великоват, есть проблемы при эксплуатации в зимний период.

Лада 2101 с бензиновым двигателем 1.2 литра 1985 года.

Масло желательно менять не реже чем раз в 10 000 километров пробега. Для этого вам понадобится примерно 3,75 литра любой качественной минералки типа 10W-40 или 15W-40. Подробности смотрите на видео.

Фото к видео: Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.

Опытные водители заявляют ресурс двигателя в 150 - 250 тысяч километров, но лишь при должном обслуживании и использовании качественного топлива. В брошюре завода - изготовителя кстати скромно указано всего 125 000 км.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 2101 на вторичном рынке

Купить такой мотор можно за пару тысяч, особым спросом они не пользуются. Владельцы вазовской классики обычно предпочитают более мощные версии. Идеальный экземпляр с малым пробегом обойдется примерно в 7 000 рублей.

Цена б у мотора 2101 6 500 рублей.
Стрелка возврата

Свое мнение о классических двс высказывает блогер Евгений Травников.

Фото к видео: Как сделать нормальный двигатель ВАЗ-Классика