Двигатель ВАЗ 2106

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2106 представили в 1976 году наряду с одноименной моделью Жигулей. Этот агрегат по сути являлся очередной модернизацией мотора 2101 и отличался от него рабочим объемом. Под капотом внедорожника Нива этот двс имел собственный индекс ВАЗ 2121.
Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 1.6 литра
Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.
Марка двигателя | 2106 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1569 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 116 Нм |
Экологические нормы | Евро 0 |
Коротко о конструкции двигателя 2106 8 клапанов
В середине семидесятых годов прошлого века инженеры компании АвтоВАЗ решили снова модернизировать силовой агрегат 2101. В этот раз увеличили не только ход поршня, но и диаметр цилиндра. В результате рабочий объем вырос до 1,6 литра, но во всем остальном мотор остался прежним.
На видео подробно показана полная разборка, ремонт и сборка двс.
В данный момент выпускается инжекторная версия этого агрегата с собственным индексом ВАЗ 21067 и точно такими же техническими характеристиками. Замена карбюратора на распределенный впрыск позволила вписать двигатель в довольно жесткие экологические нормы ЕВРО 2.
На какие автомобили ВАЗ устанавливали двигатель 2106
Данный мотор более тридцати лет ставили на всевозможные модели Жигулей:
2106 | 1976 - 2005 |
2105 | 2005 - 2011 |
2107 | 1982 - 2012 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы, замена масла и примерный ресурс двс 2106
Сервисмены считают данный силовой агрегат менее надежным, по сравнению с младшими двс классической серии, к тому же склонным к перегреву и масложору. А ведь мощность его не намного выше. Хорошо, что хоть стоимость ремонта и запчастей такая же низкая, как и у предшественников.

Этот мотор не любит дешевое масло, поэтому для замены лучше использовать качественную полусинтетику типа 5W-40 или 10W-40 и менять его не реже чем раз в 10 000 км. Обо всех особенностях процедуры рассказано на видео ниже.
В заводском мануале указан ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако владельцы заявляют о том, что на самом деле он ближе к 200 000 км.
Наиболее характерные поломки двс 2106
Использование дешевой смазки быстро приводит к износу шатунно-поршневой группы и залеганию колец. Вслед за этим всегда начинается жор масла, доходящий до 1 литра на 1000 километров.
Причин вибрации известно несколько: износ подушек двигателя, детонация из-за некачественного топлива, нагар в камере сгорания и неправильно выставленное зажигание.
Поломка термостата или водяной помпы, клин вентилятора и разгерметизация системы охлаждения являются здесь самыми распространенными виновниками перегрева мотора.
Источниками шума под капотом обычно служат неотрегулированные клапана, выработка на кулачках распредвала и поршневые пальцы.
Нестабильная работа силового агрегата обычно связана с той или иной проблемой карбюратора: забились жиклеры, не открывается вторая камера либо засорился входной топливный фильтр.
Цена двигателя ВАЗ 2106 на вторичке
Купить такой мотор на вторичном рынке можно весьма недорого. Стоимость хорошо поездивших экземпляров варьируется от трех до пяти тысяч рублей. Однако двс в хорошем состоянии и малым пробегом потянет на 40 000 рублей.

Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
Для моделей: | Лада 2105, 2106, 2107 |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Как-то раз такой агрегат попал в программу к Евгению Травникову.