Двигатель ВАЗ 2106

Бензиновый 1,6-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 по сути является лишь еще одной модификацией мотора ВАЗ 2101.
Силовой агрегат 2106 под капотом ВАЗ 2107.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2106 представили в 1976 году наряду с одноименной моделью Жигулей. Данный силовой агрегат по сути являлся очередной модернизацией мотора 2101 и отличался от него рабочим объемом.

Под капотом внедорожника Нива этот двс имел собственный индекс ВАЗ 2121.

Стрелка возврата

На какие автомобили ВАЗ устанавливали двигатель 2106

Данный мотор более тридцати лет ставили на всевозможные модели Жигулей:

МодельГод
ВАЗ
21061976 - 2005
21052005 - 2011
21071982 - 2012
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 1.6 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Марка двигателя2106
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1569 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.5
Мощность75 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормыЕвро 0
Стрелка возврата

Коротко о конструкции двигателя 2106 8 клапанов

В середине семидесятых годов прошлого века инженеры компании АвтоВАЗ решили снова модернизировать силовой агрегат 2101. В этот раз увеличили не только ход поршня, но и диаметр цилиндра. В результате рабочий объем вырос до 1,6 литра, но во всем остальном мотор остался прежним.

На видео подробно показана полная разборка, ремонт и сборка двс.

Фото к видео: ВАЗ 2106 Разборка Двигателя

В данный момент выпускается инжекторная версия этого агрегата с собственным индексом ВАЗ 21067 и точно такими же техническими характеристиками. Замена карбюратора на распределенный впрыск позволила вписать двигатель в довольно жесткие экологические нормы ЕВРО 2.

Стрелка возврата

Наиболее характерные поломки двс 2106

Масложор

Использование дешевой смазки быстро приводит к износу шатунно-поршневой группы и залеганию колец. Вслед за этим всегда начинается жор масла, доходящий до 1 литра на 1000 километров.

Троение

Причин вибрации известно несколько: износ подушек двигателя, детонация из-за некачественного топлива, нагар в камере сгорания и неправильно выставленное зажигание.

Перегрев

Поломка термостата или водяной помпы, клин вентилятора и разгерметизация системы охлаждения являются здесь самыми распространенными виновниками перегрева мотора.

Стуки в двигателе

Источниками шума под капотом обычно служат неотрегулированные клапана, выработка на кулачках распредвала и поршневые пальцы.

Плавают обороты

Нестабильная работа силового агрегата обычно связана с той или иной проблемой карбюратора: забились жиклеры, не открывается вторая камера либо засорился входной топливный фильтр.

Стрелка возврата

Отзывы, замена масла и примерный ресурс двс 2106

Сервисмены считают данный силовой агрегат менее надежным, по сравнению с младшими двс классической серии, к тому же склонным к перегреву и масложору. А ведь мощность его не намного выше. Хорошо, что хоть стоимость ремонта и запчастей такая же низкая, как и у предшественников.

Лада 2105 с бензиновым двигателем 1.6 литра 2005 года.

Этот мотор не любит дешевое масло, поэтому для замены лучше использовать качественную полусинтетику типа 5W-40 или 10W-40 и менять его не реже чем раз в 10 000 км. Обо всех особенностях процедуры рассказано на видео ниже.

Фото к видео: ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА НА ВАЗ -2106

В заводском мануале указан ресурс двигателя в 125 000 километров пробега, однако владельцы заявляют о том, что на самом деле он ближе к 200 000 км.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 2106 на вторичке

Купить такой мотор на вторичном рынке можно весьма недорого. Стоимость хорошо поездивших экземпляров варьируется от трех до пяти тысяч рублей. Однако двс в хорошем состоянии и малым пробегом потянет на 10 000 рублей.

Цена б у мотора 2106 9000 рублей.
Стрелка возврата

Как-то раз такой агрегат попал в программу к Евгению Травникову.

Фото к видео: Мотор ВАЗ-2106 с разборки