Двигатель ВАЗ 21011

Бензиновый 1,3-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 21011 является модернизированной версией мотора первой модели АвтоВАЗ.
Силовой агрегат 21011 под капотом ВАЗ 2101.

1,3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21011 появился в 1974 году и по сути являлся модернизацией базового агрегата Жигулей. Благодаря улучшенным характеристикам этот мотор получил большее распространение чем его донор.

Стрелка возврата

На какие модели концерна ВАЗ ставили двигатель 21011

Данный мотор встречается под капотом четырех отечественных автомобилей:

МодельГод
ВАЗ
21011974 - 1988
21021974 - 1986
21031974 - 1984
21061979 - 1994
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 21011 1.3 литра

Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя21011
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1294 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня66 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.8
Мощность69 л.с.
Крутящий момент94 Нм
Экологические нормыЕвро 0
Стрелка возврата

Конструкционные особенности двигателя 21011 8 клапанов

Практически сразу после начала производства базовой модели, инженеры АвтоВАЗа задумались о более мощном моторе. Пойти решили путем расточки блока цилиндров под поршень 79 мм. В результате рабочий объем вырос на 100 кубиков, а мощность на 10 л.с.

Двигатель VAZ 21011 схема

Во всем остальном это классический двс с чугунным блоком и алюминиевой головкой, цепным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов здесь приходится регулировать каждые 15 000 км пробега при помощи щупа и двух гаечных ключей.

Маленький тюнинг как раз такой ГБЦ от видеоблогера Сергея Фролова.

Фото к видео: ВАЗ 21011
Стрелка возврата

Наиболее характерные поломки двс 21011

Плавают обороты

Большая часть проблем мотора так или иначе связана с карбюратором. Забившиеся жиклеры, негерметичный топливный клапан поплавкового механизма и другие неисправности приводят к нестабильной работе двс.

Стуки в двигателе

Виновников громких звуков под капотов довольно много: это и вечно грохочущая цепь ГРМ, и неотрегулированные клапана, и выработка кулачков распредвала.

Троение

Выход из строя компонентов системы зажигания служит основной причиной троения силового агрегата. Чаще всего виноваты свечи, высоковольтные провода, а также трещины в крышке трамблера.

Перегрев

Поломка термостата регулярно приводит как к перегреву мотора, так и наоборот к тому, что вы никак не можете его прогреть. Все зависит от того, в каком состоянии он зависнет.

Течи

Смазка обычно сочится из-под крышки головки блока цилиндров и поддона картера. Замена прокладки конечно помогает, но ненадолго.

Стрелка возврата

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21011

Судя по отзывам владельцев, новый мотор ничем не лучше предшественника: все та же гремящая цепь, капризный карбюратор, постоянные течи. Хорошо что стоимость ремонтных работ и запасных частей по-прежнему крайне невелика.

Лада 2101 с бензиновым двигателем 1.3 литра 1986 года.

Менять масло необходимо не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега. Всего в моторе 3,75 литра смазки, но при замене войдет примерно 3,5 литра. Использовать желательно качественную минералку 10W-40. Смотрите видео.

Фото к видео: Замена моторного масла.

По заводским данным ресурс данного двигателя составляет всего 125 000 км, однако на самом деле он намного выше и скорее ближе к 200 000 километров.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 21011 на вторичном рынке

Таких агрегатов в свое время было произведено немало, поэтому купить его сейчас вам не составит труда. Стоимость наиболее потрепанных экземпляров стартует с 3 000 и доходит до 10 000 рублей за мотор в нормальном состоянии.

Цена б у мотора 21011 9000 рублей.
Стрелка возврата

Блогер Евгений Травников нарастил рабочий объем этого двс до 1.6 литра.

Фото к видео: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)