Двигатель ВАЗ 2105

1,3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2105 впервые показали в 1979 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Основное отличие обновленного двс от предшественника с индексом 21011 заключалось в ременном приводе ГРМ.
Технические характеристики мотора ВАЗ 2105 1.3 литра
Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.
Марка двигателя | 2105 |
Система питания | карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Объем двигателя | 1294 см³ |
Кол-во цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 66 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Мощность | 64 - 69 л.с. |
Крутящий момент | 92 - 94 Нм |
Экологические нормы | Евро 0 |
Особенности конструкции двигателя 2105 8 клапанов
Одной из самых неприятных особенностей классических моторов АвтоВАЗ считается шум цепи газораспределительного механизма. Именно поэтому решено было создать силовой агрегат с ременным приводом ГРМ. Опасаясь за надежность системы, инженеры предусмотрели защиту в виде специальных выемок в поршнях, поэтому при обрыве ремня клапана не гнет.


Других серьезных отличий от агрегатов классической серии тут нет. Это все тот же мотор с рядным чугунным блоком и алюминиевой головкой, верхним расположением единственного распредвала и без гидрокомпенсаторов.
Полная сборка и разборка блока в мастерской у Вячеслава Кравченко.
На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2105
Данный мотор встречается под капотом сразу трех разных моделей Жигулей:
2104 | 1984 - 2012 |
2105 | 1979 - 2006 |
2107 | 1982 - 2008 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Отзывы, замена масла и ресурс двс 2105
По отзывам владельцев шуметь силовой агрегат стал действительно меньше, но все остальные его проблемы никуда не делись. Надежность все такая же невысокая, часто случаются течи смазки и перегрев. Единственными плюсами являются низкая стоимость запчастей, а также распространенность сервиса.

Маслосервис проводится не реже чем раз в 10 000 км и на прогретом моторе. Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра минералки типа 5W-40 или 15W-40, а также новый фильтр. Все подробности процедуры смотрите на видео.
По заводским данным ресурс двигателя равен 125 тысяч километров пробега, однако на самом деле он существенно выше, примерно 200 000 км и еще более.
Самые характерные поломки двс 2105
Так как вечно гремящей цепи ГРМ больше нет, шуметь под капотом могут только неотрегулированные клапана. А если с ними все в порядке, значит проблемы на уровне шатунно-поршневой группы.
Регулярные неисправности в системе охлаждения часто приводят к перегреву двс. Полететь тут может как термостат, так и вентилятор. А еще течи охлаждающей жидкости из-за разгерметизации контура.
Причина нестабильной работы двигателя обычно заключается в сбоях карбюратора Озон. Скорее всего засорился один из фильтров или жиклеров, либо не открывается вторая камера.
Троит мотор по вине отказа одного из компонентов системы зажигания. Чаще всего приходят в негодность свечи и высоковольтные провода, а также трескается крышка трамблера.
К небольшим но регулярным поломкам относят пробой прокладки ГБЦ и запотевания вокруг клапанной крышки.
Цена двигателя ВАЗ 2105 на вторичке
Мотор выпускался столько времени, что на вторичном рынке образовалось явно избыточное предложение. Поэтому купить такой силовой агрегат можно уже за пару тысяч. Однако хороший экземпляр обойдется около 20 000 рублей.

Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.3 литра |
Мощность: | 64 л.с. |
Для моделей: | Лада 2104, 2105, 2107 |
* Цена на данный двигатель указана справочно
После доработки Евгением Травниковым рабочий объем вырос до 1.7 литра.