Двигатель ВАЗ 2105

Бензиновый 1,3-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2105 является первым силовым агрегатом АвтоВАЗ с ременным приводом ГРМ.
Силовой агрегат 2105 под капотом ВАЗ 2104.

1,3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2105 впервые показали в 1979 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Основное отличие обновленного двс от предшественника с индексом 21011 заключалось в ременном приводе ГРМ.

Стрелка возврата

На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2105

Данный мотор встречается под капотом сразу трех разных моделей Жигулей:

МодельГод
ВАЗ
21041984 - 2012
21051979 - 2006
21071982 - 2008
Стрелка возврата

Технические характеристики мотора ВАЗ 2105 1.3 литра

Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя2105
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1294 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня66 мм
Диаметр цилиндра79 мм
Степень сжатия8.8
Мощность64 - 69 л.с.
Крутящий момент92 - 94 Нм
Экологические нормыЕвро 0
Стрелка возврата

Особенности конструкции двигателя 2105 8 клапанов

Одной из самых неприятных особенностей классических моторов АвтоВАЗ считается шум цепи газораспределительного механизма. Именно поэтому решено было создать силовой агрегат с ременным приводом ГРМ. Опасаясь за надежность системы, инженеры предусмотрели защиту в виде специальных выемок в поршнях, поэтому при обрыве ремня клапана не гнет.

Двигатель VAZ 2105 схема

Других серьезных отличий от агрегатов классической серии тут нет. Это все тот же мотор с рядным чугунным блоком и алюминиевой головкой, верхним расположением единственного распредвала и без гидрокомпенсаторов.

Полная сборка и разборка блока в мастерской у Вячеслава Кравченко.

Фото к видео: Капремонт двигателя ВАЗ-2105. Сборка и установка ДВС.
Стрелка возврата

Самые характерные поломки двс 2105

Стуки в двигателе

Так как вечно гремящей цепи ГРМ больше нет, шуметь под капотом могут только неотрегулированные клапана. А если с ними все в порядке, значит проблемы на уровне шатунно-поршневой группы.

Перегрев

Регулярные неисправности в системе охлаждения часто приводят к перегреву двс. Полететь тут может как термостат, так и вентилятор. А еще течи охлаждающей жидкости из-за разгерметизации контура.

Плавают обороты

Причина нестабильной работы двигателя обычно заключается в сбоях карбюратора Озон. Скорее всего засорился один из фильтров или жиклеров, либо не открывается вторая камера.

Троение

Троит мотор по вине отказа одного из компонентов системы зажигания. Чаще всего приходят в негодность свечи и высоковольтные провода, а также трескается крышка трамблера.

Мелкие проблемы

К небольшим но регулярным поломкам относят пробой прокладки ГБЦ и запотевания вокруг клапанной крышки.

Стрелка возврата

Отзывы, замена масла и ресурс двс 2105

По отзывам владельцев шуметь силовой агрегат стал действительно меньше, но все остальные его проблемы никуда не делись. Надежность все такая же невысокая, часто случаются течи смазки и перегрев. Единственными плюсами являются низкая стоимость запчастей, а также распространенность сервиса.

Лада 2104 с бензиновым двигателем 1.3 литра 2012 года.

Маслосервис проводится не реже чем раз в 10 000 км и на прогретом моторе. Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра минералки типа 5W-40 или 15W-40, а также новый фильтр. Все подробности процедуры смотрите на видео.

Фото к видео: Замена масла в двигателе ВАЗ 2105

По заводским данным ресурс двигателя равен 125 тысяч километров пробега, однако на самом деле он существенно выше, примерно 200 000 км и еще более.

Стрелка возврата

Цена двигателя ВАЗ 2105 на вторичке

Мотор выпускался столько времени, что на вторичном рынке образовалось явно избыточное предложение. Поэтому купить такой силовой агрегат можно уже за пару тысяч. Однако хороший экземпляр обойдется около 10 000 рублей.

Цена б у мотора 2105 6 500 рублей.
Стрелка возврата

После доработки Евгением Травниковым рабочий объем вырос до 1.7 литра.

Фото к видео: мотор ВАЗ-2105 1.7 л