Двигатель Toyota 3VZ-E

3.0-литровый двигатель Тойота 3VZ-E выпускался с 1988 по 1995 годы на американском заводе компании и ставился только на популярные пикапы и внедорожники типа 4Runner, HiLux и T100. Существовала 24-клапанная модификация силового агрегата с собственным индексом 3VZ‑FE.
В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑FE, 4VZ‑FE и 5VZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 3VZ-E 3.0 литра
Точный объем | 2958 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 145 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 / 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 3VZ-E по каталогу составляет 190 кг


Номер двигателя 3VZ-E расположен на стыке блока с головкой
Расход топлива 3VZ-E
На примере Toyota 4Runner 1992 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 18.2 литра |
Трасса | 10.9 литра |
Смешанный | 14.6 литра |

На какие автомобили ставился двигатель 3VZ-E
4Runner 1 (N60) | 1988 - 1989 |
4Runner 2 (N120) | 1989 - 1995 |
Hilux 5 (N80) | 1989 - 1995 |
T100 1 (XK10) | 1992 - 1995 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3VZ-E
Трещины в головках образуются в результате перегрева из-за пробоя прокладки
Нередко виновником перегрева является ненадежный гидропривод вентилятора
Встречается быстрый износ шатунных вкладышей и коренных шеек коленвала
После 100 000 км пробега начинается увеличивающийся со временем масложор
К оставшимся минусам отнесем высокий расход топлива и недешевые запчасти
Ремонт ГБЦ 3VZE
