Двигатель Toyota 4VZ-FE

2.5-литровый двигатель Тойота 4VZ-FE собирался с 1991 по 1996 годы на американском заводе концерна и ставился только на популярный седан Camry, а также его японский аналог Windom. По сути силовой агрегат являлся модернизированной версией своего предшественника 2VZ-FE.
В семейство VZ также входят двс: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 3VZ‑E, 3VZ‑FE и 5VZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 4VZ-FE 2.5 литра
Точный объем | 2496 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 173 л.с. |
Крутящий момент | 224 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 69.2 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 4VZ-FE по каталогу составляет 195 кг


Номер двигателя 4VZ-FE расположен на стыке блока с головкой
Расход топлива 4VZ-FE
На примере Toyota Windom 1993 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 8.7 литра |
Смешанный | 10.9 литра |

На какие автомобили ставился двигатель 4VZ-FE
Camry V30 | 1991 - 1994 |
Windom 1 (XV10) | 1993 - 1996 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4VZ-FE
В результате пробоя прокладки и последующего перегрева часто трескались ГБЦ
Нередко виной перегрева являлся отказ ненадежного гидропривода вентилятора
Встречается ускоренный износ коренных шеек коленвала и шатунных вкладышей
Непросто и с поиском необходимых для ремонта запчастей, к тому же они дороги
Расход топлива тут великоват, а после 100 000 км обычно начинается масложор
Toyota Windom. Причины поломки
