Двигатель Saab B235E

2.3-литровый турбо двигатель Сааб B235E собирался на заводе концерна с 1998 по 2009 годы и ставился лишь на первое поколение модели под индексом 9-5 на всем протяжении ее выпуска. Этот турбомотор по своей сути являлся облегченной модификацией известного агрегата B234L.
Серия H-engine: B204i, B204E, B204L, B205E, B234i, B234E, B234R и B235R.
Технические характеристики мотора Saab B235E 2.3 турбо
Точный объем | 2290 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 - 185 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1752S |
Какое масло лить | 4.0 литра 0W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 230 000 км |


Номер двигателя B235E расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануал для Сааб 9-5 с этим мотором вы найдете здесь

Немало полезной информации собрано на SaabClub.su
Расход топлива двс Сааб В235Е
На примере Saab 9-5 2004 года с механической коробкой передач:
Город | 12.8 литра |
Трасса | 6.6 литра |
Смешанный | 8.9 литра |

На какие автомобили ставился двигатель B235E 2.3 l
9-5 I (YS3E) | 1998 - 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B235E
Двигатели этой серии донимают постоянными течами смазки и особенно по стыкам
Скромным ресурсом обладают гидрокомпенсаторы, обычно они стучат к 150 000 км
К этому же пробегу изнашивается маслонасос, что чревато проворотом вкладышей
Примерно к 200 000 км залегают маслосъемные кольца и появляется расход масла
Облегченные поршни этого агрегата не терпят тюнинга и могут попросту прогореть
Еще одним слабым местом служит блок балансиров и обычно от него избавляются
Также здесь не очень долго служит кассета зажигания, турбина и электро-дроссель
Видео о проблемах аналогичного турбомотора B235R
