Двигатель Saab B234R

2.3-литровый турбо двигатель Saab B234R шведская компания выпускала с 1993 по 1997 годы и устанавливала на модель 9000 в двух версиях: 225 л.с. для механики или 200 л.с. для автомата. Этот мотор был самым мощным в линейке и оснащался турбиной TD04HL с наддувом 1.08 бар.
Серия H-engine: B204i, B204E, B204L, B205E, B234i, B234E, B235E и B235R.
Технические характеристики мотора Saab B234R 2.3 turbo
Точный объем | 2290 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 200 - 225 л.с. |
Крутящий момент | 294 - 342 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.25 |
Особенности двс | Trionic 5 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD04HL |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 * |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |


Номер двигателя B234R расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануал Saab 9000 с турбомотором B234R выложен тут

Немало полезной информации собрано в Saab-Club.su
Расход топлива двс Сааб B234R
На примере Saab 9000 1996 года с механической коробкой передач:
Город | 12.9 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 8.8 литра |

На какие автомобили ставился двигатель B234R 2.3 l
9000 I (YS3C) | 1993 - 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B234R
Это вполне надежный мотор, большинство поломок случаются на большом пробеге
Основную массу хлопот доставляет блок балансиров, многие его попросту удаляют
При редкой смене свечей или из-за прикуривания может сгореть кассета зажигания
Растяжение цепи ГРМ либо износ маслонасоса встречается лишь после 250 000 км
Фиксировались редкие случаи поломки двс по вине открутившихся крышек шатунов
Подбор Saab 9000 Aero с турбомотором B234R
