Двигатель Saab B205E
2.0-литровый турбо двигатель Сааб B205E собирался шведским концерном с 1998 по 2009 годы и ставился на первое поколение наиболее популярных моделей компании с индексами 9-3 и 9-5. Этот мотор по своей сути являлся облегченной модификацией известного турбоагрегата B234E.
Серия H-engine: B204i, B204E, B204L, B234i, B234E, B234R, B235E и B235R.
Технические характеристики мотора Saab B205E 2.0 турбо
Точный объем | 1985 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 78 мм |
Степень сжатия | 8.8 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1752S |
Какое масло лить | 4.0 литра 0W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Номер двигателя B205E расположен спереди двс, рядом с коробкой передач
Мануал для Сааб 9-5 с таким мотором находится здесь
FORUM
Много полезной информации выложено в Saab-Club.su
Расход топлива двс Сааб В205Е
На примере Saab 9-5 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 9.0 литра |
На какие автомобили ставили двигатель B205E 2.0 l
9-3 I (YS3D) | 2000 - 2002 |
9-5 I (YS3E) | 1998 - 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B205E
Турбомоторы этой серии страдают постоянными течами масла, особенно по стыкам
Гидрокомпенсаторы не отличаются выносливостью и могут застучать до 150 000 км
На этом же пробеге маслонасос уже прилично изношен, что опасно для вкладышей
Маслосъемные кольца залегают примерно к 200 000 км и появляется расход масла
Облегченные поршни не терпят серьезной форсировки и могут попросту прогореть
Еще одной стандартной процедурой является избавление от гремящих балансиров
К слабым местам двс также относят турбину, кассету зажигания и электро-дроссель
Подробный обзор турбомотора B205E от Теории ДВС