Двигатель Saab B235R
2.3-литровый турбо двигатель Saab B235R собирался на заводах компании с 1999 по 2009 год и устанавливался на первое поколение популярных моделей 9-3 и 9-5 в заряженной версии Aero. Этот агрегат по своей сути являлся облегченной модификацией известного турбомотора B234R.
Серия H-engine: B204i, B204E, B204L, B205E, B234i, B234E, B234R и B235E.
Технические характеристики мотора Saab B235R 2.3 turbo
Точный объем | 2290 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 230 - 260 л.с. |
Крутящий момент | 350 - 370 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | MHI TD04HL-15T |
Какое масло лить | 4.0 литра 0W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Номер двигателя B235R расположен спереди двс, рядом с коробкой передач
Мануал для Сааб 9-5 с таким агрегатом выложен здесь
FORUM
Активнее всего турбомоторы обсуждают в SaabClub.su
Расход топлива двс Сааб B235R
На примере Saab 9-5 Aero 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 12.8 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель B235R 2.3 l
9-3 I (YS3D) | 1999 - 2002 |
9-5 I (YS3E) | 1999 - 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы двс B235R
Прежде всего этот мотор донимает регулярными течами масла, особенно по стыкам
Гидрокомпенсаторы имеют скромный ресурс и часто начинают стучать к 150 000 км
К такому же пробегу нередко изнашивается маслонасос, что опасно для вкладышей
Ближе к 200 000 км тут залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки
Этот агрегат не терпит тюнинга, его облегченные поршни могут попросту прогореть
Не отличается большим ресурсом и блок балансиров, обычно от него избавляются
К слабым местам двс также относят кассету зажигания, турбину и электро-дроссель
Подробный обзор слабых мест турбомотора B235R