Двигатель Peugeot XUD9TE
1.9-литровый дизельный двигатель Пежо XUD9TE или D8A производился с 1992 по 2000 годы и устанавливался как на легковые авто, так и на коммерческие модели, а также микроавтобусы. Владельцы отечественных внедорожников Нива нередко ставят данный агрегат себе под капот.
К серии XUD относят: XUD7 , XUD7TE , XUD9 , XUD9SD , XUD11A и XUD11ATE .
Технические характеристики мотора Peugeot XUD9TE 1.9 TDi
Точный объем | 1905 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 90 - 92 л.с. |
Крутящий момент | 190 - 196 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 21.8 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | турбина KKK |
Какое масло лить | 5.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя XUD9TE по каталогу составляет 155 кг
Номер двигателя XUD9TE расположен на стыке блока с поддоном
Подборкой мануалов для двс серии XUD поделился владелец Ситроен Ксантия
FORUM
Особенности эксплуатации дизельной Нивы обсуждают на профильном форуме
ARTICLE
Рассказ об установке такого двигателя на Пежо 205 выложили на сайте Драйв 2
Расход топлива XUD 9 TE
На примере Peugeot 405 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 8.3 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель XUD9TE
306 I (N3/N5) | 1993 - 1999 |
405 I (D6/D7) | 1992 - 1997 |
406 I (D8/D9) | 1995 - 1999 |
806 I (U60) | 1994 - 1999 |
Jumpy | 1995 - 1998 |
Xantia | 1996 - 1998 |
Xsara | 1997 - 2000 |
ZX | 1993 - 1998 |
Scudo | 1996 - 1999 |
Недостатки, поломки и проблемы Peugeot XUD9TE
Главным недостатком мотора является низкое расположение расширительного бачка
Из-за этого уровень охлаждающей жидкости часто падает и пробивает прокладку ГБЦ
Соблюдайте регламент замены топливного фильтра иначе ТНВД долго не прослужит
При установке нового топливного фильтра есть риск повредить его недешевый стакан
Использование некачественного масла сокращает ресурс турбокомпрессора в разы
Раз в 100 000 км пробега здесь необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов
На профильных форумах описаны случаи выпадения форкамеры прямо в цилиндры
Замена двигателя DW8b на XUD9TE. Подводные камни