Двигатель Peugeot XUD 9
1.9-литровый дизельный двигатель Пежо XUD9 собирали с 1982 по 2005 год на разных заводах и устанавливали не только на модели французского концерна, но и других автопроизводителей. Кроме основной модификации в зависимости от форсировки выделяли версии XUD9A и XUD9B.
К серии XUD относят: XUD7 , XUD7TE , XUD9SD , XUD9TE , XUD11A и XUD11ATE .
Технические характеристики мотора Peugeot XUD9 1.9 D
Точный объем | 1905 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 59 - 71 л.с. |
Крутящий момент | 114 - 120 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 23.0 - 23.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Вес двигателя XUD9 по каталогу составляет 140 кг
Номер двигателя XUD9 расположен на стыке блока с поддоном
Подборку мануалов для всех двигателей XUD выложили на форуме Ситроен
FORUM
Последствия обрыва ремня ГРМ активно обсуждают на профильном форуме
ARTICLE
Типичные неисправности дизелей этой линейки описаны в статье на ABW.BY
Расход топлива XUD9
На примере Peugeot 309 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 7.0 литра |
Трасса | 4.4 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель XUD 9
305 I | 1982 - 1987 |
306 I (N3/N5) | 1993 - 1999 |
309 I (C28) | 1985 - 1992 |
405 I (D6/D7) | 1992 - 1997 |
Expert I (U64/U65) | 1995 - 1998 |
Partner I (M49/M59) | 1996 - 1998 |
BX | 1982 - 1994 |
Berlingo | 1996 - 2005 |
Xantia | 1992 - 1996 |
Xsara | 1997 - 2003 |
Scudo | 1996 - 1998 |
200 | 1989 - 1995 |
Niva | 1993 - 1998 |
Polonez | 1992 - 1997 |
Horizon | 1982 - 1987 |
Недостатки, поломки и проблемы Peugeot XUD9
Надежный, всеядный и ресурсный дизель может пройти 500 тысяч км до капремонта
Конструктивным недостатком является низкое расположение расширительного бачка
В следствие любого снижения уровня антифриза сразу же пробивает прокладку ГБЦ
Очень важно вовремя менять топливный фильтр или придется ремонтировать ТНВД
При замене топливного фильтра владельцы нередко ломают его недешевый стакан
Каждые 100 000 км вас ждет дорогостоящая процедура регулировки зазоров клапанов
На очень больших пробегах фиксировались случаи выпадения форкамер в цилиндры
Дизельная нива 2121. Небольшой обзор. XUD9