Двигатель Peugeot XU7JP4
1.8-литровый 16-клапанный двигатель Пежо XU7JP4 или LFY производился с 1995 по 2002 год и ставился на такие популярные модели как Peugeot 306 и 406, а также Citroen Xantia, Xsara и ZX. После окончания выпуска во Франции мотор собирали в Иране и ставили на IKCO Samand Sarir.
К линейке XU также относят двс: XU5JP, XU7JB, XU7JP, XU10J2 и XU10J4R .
Технические характеристики двигателя Peugeot XU7JP4 1.8 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1761 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.0 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 110 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Степень сжатия | 10.4 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 2/3 |
Вес двигателя XU7JP4 по каталогу составляет 120 кг
Описание устройства мотора Пежо XU7JP4 1.8 литра
В 1995 году концерн PSA выпустил 16-клапанную версию своего популярного двигателя XU7JP. Конструкция обычна для французского автопрома того времени: инжекторный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров, с так называемыми «мокрыми гильзами», что отлиты из чугуна, алюминиевая 16-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами, ременной привод грм.
Номер двигателя XU7JP4 расположен на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал для XU7JP4 выложен здесь
FORUM
Много полезной информации собрано в 406-Club.ru
Расход топлива двс XU7 JP4
На примере Peugeot 306 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат XU7JP4
Xantia I (X1/X2) | 1995 - 2001 |
Xsara I (N6/N7) | 1997 - 2000 |
ZX I (N20/N21) | 1996 - 1998 |
306 I (N3/N5) | 1997 - 2002 |
406 I (D8/D9) | 1995 - 2000 |
Отзывы на двигатель XU7JP4 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простой агрегат с огромным ресурсом
- Нет проблем с сервисом и запчастями
- К качеству топлива он нетребователен
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Воздухозаборник низко расположен
- Зимой перемерзает дроссель и ВКГ
- Часто донимает подсосами воздуха
- Гнет клапана при обрыве ремня грм
Регламент обслуживания двс Peugeot LFY 1.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.5 литра |
Нужно для замены | 5.0 литра |
Какое масло | 5W40, 10W40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 120 000 км |
На практике | 100 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 120 000 км |
Подробно о замене ремня грм на моторе XU7JP4
Недостатки, поломки и проблемы двигателя XU7JP4
Это надежный двс с большим ресурсом и его основные проблемы связаны с электрикой: часто отказывают датчики охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки, нередко выходит из строя бензонасос, а еще шаговый мотор регулятора холостого хода.
Этот силовой агрегат оснастили довольно капризным блоком управления фирмы Sagem. В нем регулярно горит чип управления холостым ходом и обороты двс начинают плавать.
Дроссельная заслонка тут простая механическая, однако может подкинуть много хлопот: она не только быстро загрязняется, но и перемерзает, а после снятия требует адаптации.
Также этот мотор часто донимает подсосами воздуха, течами из-под клапанных крышек, перемерзанием трубок вентиляции картера, из-за чего может выдавить масло через щуп, а еще тут легко схватить гидроудар, так как воздухозаборник находится уж очень низко.
Производитель заявляет ресурс двигателя XU7JP4 в 120 000 км, но он ходит до 400 000 км.
Цена двигателя Peugeot XU7JP4 нового и бу
Минимальная стоимость | 18 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 37 500 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 300 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 110 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах мотора XU7JP4