Двигатель Peugeot XU7JP
1.8-литровый 8-клапанный двигатель Peugeot XU7JP или LFZ выпускался с 1992 по 1999 годы и устанавливался на многие модели концерна: Пежо 306 и 405, а также Ситроен Ксара и Ксантия. А затем этот силовой агрегат еще долго использовали иранские компании IKCO и Peugeot Pars.
К линейке XU также относят двс: XU5JP, XU7JB, XU7JP4, XU10J2 и XU10J4R .
Технические характеристики двигателя Peugeot XU7JP 1.8 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1761 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.0 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 101 л.с. |
Крутящий момент | 153 Нм |
Степень сжатия | 9.25 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя XU7JP по каталогу составляет 115 кг
Описание устройства мотора Пежо XU7JP 1.8 литра
В 1992 году на базе 1.6-литрового XU5 путем увеличения хода поршня создали двс на 1.8 литра. Конструкция нового агрегата не претерпела каких-то изменений: инжекторный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров, с так называемыми «мокрыми гильзами», что отлиты из чугуна, алюминиевая 8-клапанная головка блока без гидрокомпенсаторов, а еще ременной привод грм.
Номер двигателя XU7JP расположен на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал мотора XU7JP выложен здесь
INFO
Описание подкапотного пространства вы найдете тут
Расход топлива двс XU7 JP
На примере Peugeot 405 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат XU7JP
Xantia I (X1/X2) | 1993 - 1998 |
Xsara I (N6/N7) | 1997 - 1999 |
ZX I (N20/N21) | 1992 - 1998 |
306 I (N3/N5) | 1997 - 1999 |
405 I (D6/D7) | 1992 - 1997 |
Отзывы на двигатель XU7JP его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простой и ресурсный силовой агрегат
- С сервисом и запчастями нет проблем
- К качеству бензина он нетребователен
- Чугунные гильзы очень легко заменить
Недостатки:
- Сложная конструкция крышки клапанов
- В морозы перемерзает дроссель и ВКГ
- С обрывом ремня тут загибает клапана
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Peugeot LFZ 1.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.5 литра |
Нужно для замены | 5.0 литра |
Какое масло | 5W40, 10W40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 80 000 км |
На практике | 100 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 80 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.15 - 0.25 мм |
Зазоры выпуск | 0.35 - 0.45 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 120 000 км |
Метки грм на примере аналогичного мотора XU7JB
Недостатки, поломки и проблемы двигателя XU7JP
Это надежный агрегат с большим ресурсом, но по электрике он может подкинуть хлопот: чаще других сбоят датчики температуры охлаждающей жидкости и положения дросселя, а также выходит из строя топливный насос и шаговый мотор регулятора холостого хода.
И хотя дроссельная заслонка тут простая механическая, как-то жалоб на нее многовато: слишком быстро она загрязняется и требует очистки, а еще регулярно обмерзает зимой. Также часто перемерзают трубки вентиляции картера, из-за чего масло давит через щуп.
Еще этот силовой агрегат донимает подсосами воздуха, течами из-под крышки клапанов, требует периодической регулировки зазоров клапанов и гнет клапана при обрыве ремня. Также легко схватить гидроудар, так как воздухозаборник двс находится слишком низко.
Производитель заявил ресурс двигателя XU7JP в 120 000 км, но он служит до 400 000 км.
Цена двигателя Peugeot XU7JP нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 45 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 250 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.8 литра |
Мощность: | 101 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный рассказ о конструкции мотора XU7JP