Логотип Отоба ру

Двигатель Opel Z28NET

Технические характеристики 2.8-литрового бензинового двигателя Z28NET или Опель Вектра 2.8 турбо, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат Z28NET под капотом Опель Вектра.

2.8-литровый V6 турбо двигатель Опель Z28NET производился в Австралии с 2005 по 2008 год и ставился на Opel Vectra и Signum пока не уступил место аналогичному Евро 5 агрегату A28NET. Такой же мотор устанавливался на автомобили Saab под своим собственным индексом B284L.

К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22SE, Z22YH, Z24SED и Z32SE.

Технические характеристики двигателя Opel Z28NET 2.8 Turbo

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2792 см³
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня74.8 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность250 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 4

Описание устройства мотора Z28NET 2.8 литра

В начале 2000-х годов концерну GM понадобился мощный двс для своих европейских моделей и разработку по уже сложившейся традиции поручили австралийскому подразделению Holden. По конструкции это классический двигатель V6 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, парой головок с четырьмя клапанами на цилиндр, цепным ГРМ и фазорегуляторами на впуске. Впрыск топлива тут распределенный, а за наддув отвечает Twin-Scroll турбина Mitsubishi TD04. Так как гидрокомпенсаторы здесь предусмотрены, регулировать зазор клапанов не требуется.

Двигатель Z28NET фото.
Мотор Opel Z28NET вид сзади.

Кроме обычной версии Z28NET на 250 л.с. существовала как более мощная Z28NEH на 280 л.с., так и дефорсированная до 230 л.с. и 330 Нм модификация Z28NEL без системы фазорегуляции.

Расход топлива Z28NET

На примере Opel Vectra 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город17.1 литра
Трасса7.3 литра
Смешанный10.9 литра
Opel Vectra с бензиновым двигателем 2.8 литра 2007 года

На какие машины ставился силовой агрегат Опель Z28NET

Opel
Signum A2005 - 2008
Vectra C2005 - 2008
Cadillac (как LP9)
BLS I2006 - 2009
   
Saab (как B284L)
9-3 II (YS3F)2006 - 2008
   

Отзывы на двигатель Z28NET его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Высокая для турбомотора надежность
  • Имеется выбор новых и б/у запчастей
  • Нетребовательный к качеству топлива
  • Регулировка зазора клапанов не нужна

Недостатки:

  • Довольно скромный ресурс цепей ГРМ
  • Алюминиевый двс склонен к перегреву
  • Нередко донимает подсосами воздуха
  • На больших пробегах расходует масло

Регламент обслуживания двс Opel Z28NET 2.8 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 6.8 литра
Нужно для заменыоколо 6.0 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике100 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания45 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Подробное видео о конструкции этого мотора

Opel Z28NET/NEL Engine repair

Недостатки, поломки и проблемы двигателя Z28NET

Растяжение цепей

В приводе ГРМ тут используются три пластинчатые цепи Морзе со скромным ресурсом, нередко они вытягиваются еще до 100 000 км, а их замена сложная и весьма недешевая.

Перегрев двс

Этот агрегат быстро перегревается, так что следите за состоянием системы охлаждения, к тому же термостат тут не очень надежен и довольно часто случаются течи антифриза.

Подсосы воздуха

Тонкостенный воздуховод, который идет от воздушного фильтра к впускному коллектору, быстро перетирается. От неучтенного воздуха двигатель начинает работать нестабильно.

Турбокомпрессор

Сама турбина надежна и проблемы доставляют только мембрана перепускной заслонки и байпас. Их отказ оборачивается недостаточным либо избыточным давлением наддува.

Иные недостатки

К слабым местам этого мотора также относят электронный блок управления двигателя, бензонасос, датчик давления масла, насос гур и электро-вакуумный усилитель тормозов.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 300 000 км.

Цена двигателя Opel Z28NET нового и бу

Минимальная стоимость70 000 рублей
Средняя цена на вторичке90 000 рублей
Максимальная стоимость130 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом900 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Opel Z28NET 2.8
Б У двигатель Опель Z28NET
100 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.8 литра
Мощность:250 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Обзор конструкции и недостатков мотора Z28NET

Насколько хорош турбированный V6 для Opel и Saab? 2.8 Turbo (Z28NET)