Двигатель Opel Z32SE
3.2-литровый двигатель Опель Z32SE или LU1 выпускался с 2006 по 2011 год и устанавливался на популярный кроссовер Антара либо практически полностью аналогичный Шевроле Каптива. Многие путают этот мотор с силовым агрегатом LA3, что ставили на модели Вектра или Сигнум.
К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22SE, Z22YH, Z24SED и Z28NET.
Технические характеристики мотора Opel Z32SE 3.2 Ecotec
Точный объем | 3195 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 227 л.с. |
Крутящий момент | 297 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 85.6 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | три цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя Z32SE по каталогу составляет 190 кг
Номер двигателя Z32SE расположен на стыке блока с коробкой передач
Русскоязычный мануал для двигателя Z32SE выложен здесь
FORUM
Активнее всего данный агрегат обсуждается на Antara-Club.ru
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного агрегата можно узнать тут
Расход топлива Опель Z32SE
На примере Opel Antara 2009 года с автоматической коробкой передач:
Город | 16.4 литра |
Трасса | 8.9 литра |
Смешанный | 11.6 литра |
На какие автомобили ставился двигатель Z32SE 3.2 l 24v
Captiva 1 (C100) | 2006 - 2011 |
Antara A (L07) | 2006 - 2010 |
Недостатки, поломки и проблемы Z32SE
Этот мотор не любит мороза и не только плохо заводится зимой, но и замерзает на ходу
Но главные проблемы двигателя связаны с низким ресурсом цепного механизма ГРМ
Цепь может растянуться уже на пробеге в 50 000 км, да и стоимость замены не радует
Двигатель боится перегрева, при езде с забитым радиатором быстро залегают кольца
Остальные поломки силового агрегата обычно связаны с течами масла и глюками ЭБУ
Разборка двигателя Z32SE для замены цепи грм