Двигатель Opel X30XE
3.0-литровый двигатель Опель X30XE или Ecotec L81 выпускался в Англии с 1994 по 2001 годы и устанавливался на такие популярные модели концерна как Омега, Синтра и Кадиллак Катера. Существовала еще более мощная и весьма редкая версия данного агрегата с индексом X30XEI.
К серии X20 также относят двс: X20SE, X20XEV, X22SE, X22XE и X25XE.
Технические характеристики мотора Opel X30XE 3.0 Ecotec
Точный объем | 2962 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 200 - 210 л.с. |
Крутящий момент | 260 - 270 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | Multiram |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 380 000 км |
Вес двигателя X30XE по каталогу составляет 190 кг
Номер двигателя X30XE расположен на стыке блока с коробкой
Мануал Опель Омега с мотором Х30ХЕ выложен тут
Расход топлива Опель Х30ХЕ
На примере Opel Omega 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 15.8 литра |
Трасса | 8.4 литра |
Смешанный | 9.6 литра |
На какие автомобили ставился двигатель X30XE 3.0 l 24v
Omega B (V94) | 1994 - 2001 |
Sintra A (APV) | 1996 - 1999 |
Catera 1 (GM2800) | 1996 - 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы Х30ХЕ
Данный мотор не любит морозов и с заводкой при низких температурах есть проблемы
Смазка здесь постоянно сочится из-под крышки клапанов и заливает свечные колодцы
Очень часто течет маслоохладитель, оттуда смазка и попадает в систему охлаждения
Из-за низкого положения маслоприемника, любое повреждение поддона его блокирует
Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 60 тысяч км, а при обрыве гнет клапана
Подробный рассказ о капремонте мотора Х30ХЕ