Двигатель Mazda ZM-DE
1.6-литровый бензиновый двигатель Mazda ZM-DE выпускался компанией с 1998 по 2003 год и устанавливался на европейскую, американскую и японскую версию моделей семейства 323 BJ. Модификация мотора для европейского рынка называется просто ZM, у нее минимум отличий.
К серии Z-engine также относят: Z5‑DE, Z6, ZJ‑VE, ZL‑DE, ZL‑VE и ZY‑VE.
Технические характеристики мотора Mazda ZM-DE 1.6 литра
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 95 - 105 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя ZM-DE по каталогу составляет 140.9 кг
Номер двигателя ZM-DE находится на стыке блока с коробкой
Мануал на русском языке для Мазда 323 с этим двигателем вы найдете здесь
ARTICLE
Немало полезной информации по такой модели собрано на сайте Mazda323.ru
Расход топлива Мазда ZM-DE
На примере Mazda 323 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 9.6 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ZM-DE 1.6 l
323 VI (BJ) | 1998 - 2003 |
Familia IX (BJ) | 1998 - 2003 |
Protege III (BJ) | 1998 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы ZM-DE
Конструкционно простой и надежный двигатель боится лишь редкого обслуживания
Не тяните с заменой свечей либо вам придется потратиться и на катушки зажигания
Регламент замены ремня ГРМ каждые 60 000 км, но при его обрыве клапана не гнет
Гидрокомпенсаторов здесь нет и раз в 100 000 км приходится регулировать клапана
На больших пробегах встречается масложор из-за износа маслосъемных колпачков
1999-01 Mazda Protege 1.6L сервисный ремень ГРМ